КНИГА КОРОЛЕВСТВА ДЖЕХОВИХА НА ЗЕМЛЕ

Глава XV

1. В возрасте шести лет дети вступили в школу красноречия, а также получили знаки и привлекательность невысказанных слов посредством жестов. И теперь они начали принимать участие в театральных и оперных действиях.    

2. Для этих целей эти два здания были оборудованы палатами ангелов, примыкающими к сценам, и на протяжении действия, ангелы входили в сарьгис, также принимая участие в операх, поднимаясь и опускаясь перед аудиторией, напевая и говоря вслух, чтобы все могли услышать их.    

3. Многие из игр и опер были составлены и подготовлены ангелами, которые также давали указания, как обставить сцену. И в некоторых из сцен дети и ангелы объединялись, и получалось, что на одной сцене в одно время пребывало в общем количестве более трёхсот исполнителей.    

4. Вместо необработанных и громко звучащих рожков и отвратительных инструментов, которые использовали Узианцы для их опер, здесь опера была обеспечена органом полной силы, с инструментами, звучащими деликатно и сладостно, так, чтобы наиболее совершенное ухо не было потрясено или получило боль каким-либо резким или отвратительным шумом, столь обычным в оркестрах Узианцев.    

5. Теперь относительно игр, в опере или в театре они варьировались в различное время, в соответствие приспособления для маленьких детей, старших или взрослых. Но, по большей части, игры и оперы относились к иллюстрациям, охватывающим жизнь на земле и на входе в нижние небеса, показывая также моменты из реальной жизни, которые ангелы чистоты берут на вооружение и советуют смертным посредством вдохновения для добродетельности, а также показывают, как друджи вдохновляют смертных к чувственным вещам и к злу.  

 

стр. 822  

6. Таким образом, игры требовали присутствия ангелов, чтобы проиллюстрировать их участие в делах смертных; и каждая игра была уроком и проповедью жизни, настолько простым, чтобы ребёнок мог понять их и применить инструкции к его собственной душе.    

7. В этом, тогда, было различие между играми и операми в Шаламе, по сравнению с игра-ми и операми Узианцев: У последних они относятся к жизням и приключениям смертных, к историям смертных дел и происшествий с необъяснимыми причинами; но игры и оперы Верующих в Шаламе отображали те же самые вещи, показывая причины, посредством которых присутствующие духи управляют и контролируют смертных.    

8. Так что (например), если было необходимо показать алкоголика на сцене, было также показано, как алкоголик был окружён тёмными духами (друджами), которые вдохновляли его к его курсу; и также была показана борьба его ангелов-опекунов за то, чтобы спасти его, показывая, таким образом, как выбор лежит на личности относительно того, кому он будет служить: сатане или Джеховиху.    

9. В простых играх, где дети сначала занимали свои места, им преподавали без книги, посредством повторения за их учителями.    

10. И здесь была новая школа, не известная среди Узианцев; в которой учились, слушая произносимые слова и повторяя их. Сначала они практиковали с полудюжиной слов, затем с дюжиной, затем с двумя дюжинами, а после, с четырьмя и так далее. И вскоре, многие из детей могли повторять четыре главы, просто услышав однажды произнесённые слова.    

11. Тае сказал: Здесь, прежде всего, начинает проявляться чёткость ума, следующая из травоядной диеты, которая была совершенно неизвестна среди Узианцев.    

12. Тае сказал: И Джехових в дальнейшем благословлял наших детей в суисе так, чтобы многие из них, кому ещё не преподавали читать, могли положить в руку печатную страницу и повторить её слово в слово.    

13. Тае сказал: И их маленькие партнёры, слыша их, могли повторить те же самые вещи. И некоторые из них могли держать запечатанное письмо в руках, и прочитать его слово в слово; так, чтобы различие и тайна стали, словно, фарсом для детей Джеховиха.