Книга Бога об Искра

Глава XXXVI

1. КАЮ сказал: Такова ли, действительно, основа древних, которая была передана в наши руки, но кто мог следовать им в деталях?    

2. Я не родился в мир для этого; но для того, чтобы выбрать от каждого и из всех их то, что примут все они.    

3. В древние дни наша страна редко утверждалась; семьи были в хороших условиях. Но, смотрите, земля полна людей. Я не должен иметь дело с несколькими разбросанными варварами.    

4. Я должен иметь дело с обученными людьми, у которых едва ли есть пустая комната. Я - только один человек; а вас - семьдесят два.    

5. Сами мы ничего не можем сделать. Шанг Tи (истинный Бог) сложил времена к нашим рукам. Не имеет большого значения время, когда мы живём, чтобы увидеть это. Время непременно придёт, когда император будет обязан уничтожить книги древних.    

6. Давайте возьмём самое лучшее от них и обеспечим их сохранность, настолько, насколько мы можем.    

7. Тогда Каю разделил работы среди его семидесяти двух учеников, справедливо распределяя книги древних среди них.    

8. И настолько Великой была мудрость и учёность Каю, что через двенадцать дней некоторые из его учеников подготовили их рапорты, чтобы начинать. И от этих рапортов Каю диктовал, а писцы записывали его слова.    

9. И через время, когда комитет представил переработку перед Каю, он даже знал, что прежде это было прочитано в Совете. И он диктовал вслед за тем, делая необходимые изменения. После чего предмет был дан писцам, чтобы переписать полностью.    

10. Всё время первого заседания Совета составило восемь с половиной лет, и затем они закончили всю работу.    

11. Но настолько Великой была мудрость и память Каю, что он обратил внимание на недостатки его учеников, достаточные, чтобы обдумывать их ещё два года.    

12. И, таким образом, из губ Каю были произведены двадцать книг, которые содержали обзор вышеупомянутых восемнадцати тысяч книг. Ни один человек во всём мире не смог бы сделать и одну десятую часть настолько Великого подвига изучения.    

13. Писцы написали по шесть копий для каждого из учеников; и когда они были, таким образом, обеспечены и были готовы отбыть, Каю сказал им:    

14. Что назовёте вы наивысшим, лучшим удовлетворением? И ученики отвечали, кто-то одно, некоторые - другое, тогда мастер сказал:    

15. Знать то, что вы сделали наивысшее дело, которое было в ваших силах - это наивысшее, лучшее удовлетворение. Поскольку, что представляет человек в высшей степени, как не агента Самого Наивысшего?    

16. Быть верным собственной наивысшей идее, разве это не служение Отцу? Быть небрежным в таком осуждении, разве это не болезнь всех обученных?    

17. В чём имеет честь какой-либо человек? Ученики отвечали, кто-то одно, а некоторые - другое. Через некоторое время мастер сказал:  

 

стр. 697  

18. Если те, кто ниже его, чтят его, то это не честь для него. Если те, кто выше него, чтят его, то это - порицание других его дел. Но если он почитает себя, он, действительно, имеет Великую честь. Но кто может почитать себя, кроме как, что он прекрасен на свой собственный взгляд? Он не может сделать этого, поэтому он не имеет никакой чрезвычайной чести. Выбрать немного чести, выбирать среднюю линию, разве это не наивысшее, чего может достичь человек?    

19. Горевать с самим собой из-за несовершенства - это Великое безумие. Есть плоды, травы и рис - это самая чистая диета, но только дурак морил бы себя голодом, не ев плоть. Обряды и церемонии полезны, но лучше, если человек обойдётся без них, чем идти на войну из-за них.    

20. Опереться только на древних - это Великое безумие. Почитать только древних и пола-гать, что они одни получили откровение - это крайности глупого понимания.    

21. Помнить, что Создатель Всегда Присутствует, и с такой большой властью, любовью и мудростью сегодня, как и в древние дни - это мудрость.    

22. Попытаться найти некоторую хорошую вещь, чтобы сделать её, это похвально. Но не делать ничего хорошего, потому что нельзя сделать этого по-своему, это отвратительно.    

23. Тот, кто находит хорошую работу и делает её, имеет большое удовлетворение. Но он не должен ликовать при этом; поскольку он сделал лишь его обязанность. У меня нет никакой чести относительно этих двадцати книг.    

24. Два вида людей я обнаружил: те, которые предопределены Богами, чтобы выполнить определённую работу, и те, кто рождаются без предопределения. Первые ошибочно называются наивысшими, потому что они во главе Великих предприятий; но они, однако, как инструменты в руках Богов. Другие, которые рождаются без предопределённой работы, никогда не могут понять первых.    

25. Родиться достаточным для Света, чтобы видеть его и иметь веру в него - это Великое восхищение. Быть так далеко от Создателя, что никто не может верить в Его Личность и Присутствие - это жалко.    

26. Я развёлся со своей женой, потому что я обнаружил, что она не могла производить наследников для веры или религии. Ни один человек не должен быть связан с женщиной, желания которой лежат в материальной личности. И у женщин должна быть та же самая привилегия.    

27. Тот, кто женился на Великом Духе, как он может жить с тем, кто женился на земле?    

28. Для одного человека безбрачие - наивысшая жизнь, потому что он имеет радость в его Небесном Отце. Но для того, кто не имеет этой радости, безбрачие - великое наказание. Общество должно допускать оба состояния.    

29. Нет середины между этими двумя; поэтому оба должны быть обеспечены.    

30. Те, кто желают безбрачия, приближают конец расы; те, чьи желания идут по другому пути, не продолжают род долго.    

31. Не должно быть никакой ссоры между ними. Судьба обоих должна быть завершена в определённое время.    

32. Когда страна разбросана и малочисленна, те, кто живут на краю, могут пойти и жить в стороне; легко управлять таким государством. Или объявлять чрезвычайные доктрины для них. Но когда страна полна людей, как крайние, так и те, что в средине, должны жить в близости. Управлять ими мудро, не лёгкий вопрос.    

33. Люди, которые могут жить вместе в большом количестве на наименьшем клочке земли, и всё же иметь мир и обилие, такие люди - наивысшие из всех народов.    

34. Там, где чрезвычайная доктрина не может быть выполнена, лучше иметь менее чрезвычайную доктрину. Люди, подобные стаду овец, склонны следовать за лидером. Здесь политические деятели, адвокаты и судьи направляют государство к войне.    

35. Издавать законы таким способом, чтобы лидеры не могли привести множество к злу - это мудрость. Если бы все лидеры были мертвы, люди не были бы очень плохими. Но всё же неправильно забрать жизнь любого человека, поскольку жизнь - это то, на что человек не имеет никакого права собственности. Жизнь покоится только с Джеховихом; она - Его.    

36. Перед невежественными и перед дураками мы говорим приказами. Чинея прошла че-рез этот возраст; наши книги должны идти убедительно, истинно, в посредственности.    

37. Чтобы повелевать обученными, следует бросить сокровища в огонь. Задавая им вопросы, мы часто можем вести их.    

38. Уговоры с впечатлением более велики, чем предписания, которым не повинуются. Мы проповедуем богатому человеку, что он должен отдать всё бедным, и он уходит далеко, не давая ничего. Когда мы говорим ему: Дайте немного, он делает это. Здесь более высокая доктрина имеет меньший эффект, а более низкая доктрина - больший, потому что она имеет силу.    

39. Древние говорили: Первой лучшей вещью было любить Создателя. Я думаю также. Но когда философ попросил меня доказать, что Создатель - это Личность, и она стоит того, чтобы её любить, я был озадачен. Принять Его, как Личность и как Всё Хорошее, без критики - это, как я нахожу, даёт Величайшее счастье.  

 

стр. 698  

40. Я видел людей, которые растянули бы Создателя по частям и взвесили бы Его части, чтобы узнать Его ценность, но такие люди находятся в полном неверии в Него. Ни одного такого человека, который сделал бы какое-то добро в мире, я не нашёл. Он находится в присутствии приятных людей, как муха, которая наслаждается в размножении личинок; довольный собой, разводя паразитов в государстве.    

41. Всё же тот, кто говорит: Пускай зло практикует зло, потому что Создатель создал их так, узок в суждении. Или если он говорит: Джехових послал ливень, чтобы разрушить урожай; или Джехових посылает лихорадки в грязные города; такой человек испытывает недостаток осторожности в словах и суждении.    

42. Но тот, кто осознал, что человек - это часть создания, в которое он должен внести свой вклад своей работы, такой человек имеет открытое понимание в отношении Отца.    

43. Между этими двумя: большим количеством отстранённости от всех вещей на взгляде Джеховиха и слишком малом количестве веры в Него, лежит среднее, что работает на совершенствование человека.    

44. Пытающийся найти Создателя с любовью и обожанием, вместо рассечения ножом, идёт по наивысшей дороге. Верить в Него, к чему мы стремимся приложить все усилия; это - хорошая философия. Лежать в безделии и не возделывать наши поля, веря в Него; это - Великая темнота.    

45. Мудрец, чувствуя дефекты общества, не будет порицать их, но повернётся к ним и найдёт средство. Для этой цели ангелы более высоких небес поднимают Великих людей в мире.    

46. Я видел много людей многих различных видов вероисповедания, и они проходят через свои обряды в жертвоприношении, не чувствуя духовной идеи основателей, и они ни лучше, ни хуже от этого. Неверующий с небольшим количеством благоразумия, видя это, ругает все доктрины, но мудрец идёт между ними, чтобы найти пользу, которую другие теряют из виду.    

47. Найти всю красоту в мужчине или женщине или в их поведении - это Богоподобно. Найти их ошибки и говорить о них - это является дьявольским. Всё же рассмотрите человека почтительно, который не говорит от личности. Кто знает, может, не все люди подобны автоматам, некоторые находятся в руках Богов, а некоторые - в руках дьяволов?    

48. Такая доктрина сделала бы нас менее серьёзными по отношению к тем, кто допускает ошибку или кто делает зло. Мы надеемся на это.    

49. Я видел преступников, которых хлестали, и я сказал себе: Только из-за простых обстоятельств рождения, неправильные подвергаются стеганиям. Иначе они были бы губернаторами государств.    

50. Однажды я помог плохому человеку уклониться от его преследователей, он избежал побоев и исправился. С тех пор я обратился к Великой терпимости.    

51. Настанет время, когда плохих людей не будут ни хлестать, ни мучить, но приспособят к выгоде провинции; сформировать наши законы для такого истолкования - это будет началом мудрости в правительстве.    

52. Приспосабливающий всех людей к лучшему использованию - самый мудрый губернатор. Наказать плохого человека в качестве мести - это является дьявольским.    

53. Если человек убивает мою сестру, я поднимаю свой меч перед ним, чтобы он мог убежать от него, но я не ударяю его. Преобразовать человека - лучше, чем убить его; запереть плохого человека, где он не сможет причинить вреда, достаточно для государства.    

54. Я наблюдал за солдатами на тренировке, и я сказал: Это - красивый вид! Поскольку я видел цвета их одежды и поэзию манёвров.    

55. Но я наблюдал их снова, и я сказал: Это зло! Поскольку я изучил объект тренировки и увидел кровь и смерть. Государство использует власть сильными средствами, но душа внутри нас желает достигать всего мирным путём.    

56. Способность мудреца судить мудро требует от него вообразить, что он - Бог, находящийся высоко на небесах, и что все люди - его дети. Он должен рассмотреть их всех благотворительно.    

57. Вот, что я чувствую: Было несколько мудрецов среди древних, столь же мудрых, как самый мудрый на этот день. Но сегодня есть больше мудрецов, чем в древних временах. Разве это не принуждает нас полагать, что настанет время, когда все люди будут мудры?    

58. Я хотел бы увидеть это; это уладило бы много раздосадованных вопросов. Провидцы говорят нам, что душа человека бессмертна; а также, что они видят духов мёртвых. Я пытался много лет установить, было ли это верно, но не смог подтвердить этого.    

59. Однако я сказал: Это хорошая доктрина; я приспособлю её. Создатель должен понять это также. Разумно, тогда, что Он создал человека бессмертным.    

60. Священники также приспособили эту доктрину. Кроме того, древние говорят, что добро вознаграждается на небесах, а зло - наказывается в аду. Людям сказали это, и всё же они не добры.  

 

стр. 699  

61. Чине сказал: Отказаться от себя и работать для других со всей нашей мудростью и силой - это наивысшая доктрина. Я видел человека на горе, призывающего к его стаду в долинах, но они не поняли его и не прибыли. Тогда он сошёл на полпути вниз по горе и призывал снова, и стада услышали его, поняли и подошли к нему.    

62. Легко распланировать высокие доктрины, но не настолько легко дать эффективную доктрину. Тот, кто находится на срединном пути, является самым сильным. Я наблюдал, что у всех народов есть более высокие доктрины, чем те, по которым они живут. Да, хвастовство одной религии над другой, это довольно высокомерно в объявленных доктринах. И всё же те, кто хвастается таким образом, не практикует ни достоинство, ни искренность, поскольку они не живут по их доктринам.    

63. С другой стороны, хвастовство правительства исходит не от его достоинств, совершенства и его отеческой заботы о беспомощных, а о его силе в руке и власти убивать. И это самые низкие из характерных черт.    

64. Достичь правительства, сделать его добродетельным и отеческим - для этого я родился в мир. Это может быть сделано только через семью, затем деревни, провинции и империи.    

65. Но я не мог сделать этого без искренности людей, которые будут искренне практиковать мои доктрины.    

66. То, что вы искренни, доказывается тем, что вы являетесь со мной; то, что вы добродетельны и осторожны, с уместностью, доказывается тем, что вы выслушиваете мои слова. Всё же, тогда, как я могу быть искренним? Я говорю свои слова, когда, фактически, не чувствую ни одного слова, которое произношу перед Советом, что это фактически мои слова.    

67. Разве это не верно для Всех Хороших людей? В этом они являются выражениями для Богов или для обстоятельств, окружающих их? Мы открываем наш рот и говорим, но откуда прибывают наши идеи?    

68. Когда солнце светит на поле, травы проступают; разве это не свет Создателя, падающий на нас, который побуждает проступать наши идеи? И если мы держим отдельно траву и сорняки, мы получаем полезный урожай.    

69. Я хотел бы, чтобы все люди писали книгу по Создателю. Мысль, направленная таким образом, не будет идти далеко от правильной дороги.    

70. Чувствовать, что Он с нами, слыша все наши слова, видя все наши дела - разве это не самое верное основание, чтобы преподавать нашим детям? Сделать их искренними и вести себя с уместностью, что ещё есть столь же мощное, как вера в Создателя и в Его Сына, Шанг Tи?