Книга Бога об Искра
Глава XXVIII
1. САКАЯ сказал: Без обрядов и церемоний, люди похожи на сборище музыкантов, где каждый играет различную мелодию.
2. Без залогов для общих правил, сообщество похоже на ферму без заборов, где рогатый скот бродит вокруг, уничтожая урожаи.
3. Две вещи стоят выступающими перед всеми людьми, о которых не должно быть ника-ких споров: Свет и Темнота. Когда вы призываете Свет, ЭОЛИНА, или ОРМАЗДА, или БОГА, или СУДГУ, это не имеет большого значения, обеспеченная идея устраняет ссылку на то, что является НАИВЫСШИМ ДЛЯ ПОСТИЖЕНИЯ того, Который Всегда Присутствует, и Личность, от которой произошла Высшая Личность. И когда вы призываете темноту ГРЕХ, или ЗЛО, или САТАНА, это не имеет большого значения, обеспеченная идея устраняет то, что является крайней противоположностью света.
4. Без удержания этих двух сущностей в поле зрения (избегая одного и борясь за другое), сообщество похоже на беговых лошадей, борющихся за приз посредством бега по кругу, вместо движения по хорошо обеспеченному пути.
5. Не берите ни одного мужчину, ни женщину в семью, пока сначала они не пообещают служить Высшей Личности, Джеховиху (Ормазду), с полным и волевым сердцем.
6. Избегайте сатаны и его эмиссаров, будьте осмотрительны.
7. И когда вы придёте вместе, выберите самого старшего, самого мудрого, лучшего человека, чтобы быть отцом семьи (сообщества).
стр. 690
8. Когда дела предстают перед обсуждением, кто бы ни говорил вслед за тем, должен говорить в направлении света, а не к темноте.
9. Когда было спрошено дальнейшее объяснение, на это Сакая сказал:
10. Есть два способа обсуждения перед всеми людьми: Один - передавать свет, и другой - ругать противника. Первый - способ Джеховиха, второй - метод сатаны. В семейном обсуждении последний метод не должен допускаться отцом.
11. После того, как обсуждение закончится, рабьбах должен установить декрет, согласно свету Отца в нём.
12. Сакая на этом спросили: Почему бы не установить декрет, согласно решению большинства голосов?
13. Сакая сказал: Это является более низким светом, будучи светом только людей.
14. Поскольку я объявляю вам, что вы не можете служить и Джеховиху и людям. Это возложено на каждого человека в сообществе, который вступает в обсуждение, чтобы говорить от Высочайшего Света, как он осознал его, без ссылки на политику или последствия. И тот же самый закон должен связывать рабьбахов; и хотя даже если девять человек из десяти примкнут к другому пути, всё же декрет рабьбаха должен стоять прежде всего остального.
15. Когда обсуждение касается обрядов и церемоний, которые сообщество может принять, или музыку, или дисциплину относительно похорон, или браков, или рождения, говорящие должны помнить, что семья составлена из старых и молодых; из спокойных и шутливых; и что каждый талант создан для славы всего и для славы Создателя; и они должны увеличить своё понимание, чтобы охватить всё. Запомните: легче идти возле быка, и повернуть его в его курсе, чем идти против него для той же самой цели.
16. Один человек имеет радость в жертвоприношениях (вероисповедании), хлопая в его ладоши и танцуя; другой - в поэзии; третий - в пении; четвёртый - в тихих молитвах. И всё же, ни один не имеет никакого преимущества над другим на Его взгляд, Который создал их, поскольку они - Его собственные творения.
17. Рассмотрите, тогда, чтобы вы обеспечивали время и место в сообществе для всех их отдельными способами, направляя их благочестиво. Поскольку, если вы стремитесь связать тех, которые имеют обильные духи, чтобы они не танцевали и не хлопали в ладоши, они секретно найдут выход и он приведёт их к злому концу.
18. В этом Браминские священники являлись помощниками и соучастниками похабных зданий, опьянения и распущенности; потому что они стремились сделать вас отшельниками, отвергая ваши естественные таланты.