Книга Бога об Искра

Глава XXVI

ДОКТРИНЫ САКАЯ    

1. САКАЯ сказал: Вы не можете быть товарищами со всеми людьми; поскольку многие имеют разнообразные вкусы и привычки.    

2. Однако не отказывайтесь от объединения из-за этого, поскольку есть такие, которые совместимы с вами. И такие, которые неприятны вам, тем не менее, совместимы с другими.    

3. Ормазд создал большую область; Его люди многочисленны, и есть многие в мире, которые подобны другим, они являются, как один во всех вещах.    

4. Выберите такого, и если вы едины друг с другом, значит, вы едины с Создателем.    

5. Но больше всего достоинство, промышленность и хорошие работы должны входить в мир посредством примеров, которые вы помещаете перед молодёжью. Лучше скрыть и подчинить ваш темперамент в присутствии молодёжи, чем завоевать всё государство силой рук.    

6. Молодёжь - это ваши ангелы, данные вам Создателем; и вы - их Боги. Рассмотрите, тогда, какое королевство вы поднимаете.    

7. Счастье на земле отвечает счастьем на небесах; и то, что установлено на земле, пожинается на небесах.    

8. Трогательное милосердие: Я говорю, хорошо нести миску милостыни и идти по просьбе бедных; и всё же, в том же самом дыхании, я говорю, это - зло.    9. Вот, что я нашёл из всего милосердия: Оно имеет два великих зла: Во-первых, оно льстит тому, кто даёт, что он сделал хорошую работу, и это - рана на его собственной душе; во-вторых, милосердие портит бедных, потому что оно уничтожает мужество и даёт хорошую привилегированность нищему.    

10. Хотя это королевство заполнено больницами и зданиями милосердия, оно, тем не менее, свободно от бродяг и беспомощных.    

11. И хотя вы строите тысячу зданий для бедных, и, кроме того, кормите их, всё же у вас будет всё так же много необеспеченных, когда был всего лишь один дом для бедных.    

12. Закон неизменен на небесах и на земле, что, независимо от того, кого вы растите, он будет расти.    

13. Я также объявляю вам одинаково серьёзный закон: Если вы не делаете ничего, чтобы принести пользу страдающему, бедствующему и беспомощному, вы не можете убежать от проклятия земли и небес.    

14. Чтобы избавиться от этого, следует сосмостоятельно найти лекарство в обществе, посредством которого не должно быть никаких богатых и никаких бедных.    

15. Поскольку это - также закон: где есть богатые, там должны быть бедные. Где есть хозяева, должны быть и слуги.    

16. Из-за чего богатый человек - грешник перед небесами и землёй, даже больше, чем бедный.    

17. Некоторые из них спросили Сакая: Предположите, что богатый человек не кормит бедных и беспомощных, но он даёт занятость тысяче нанятых слуг; разве он не хорош?    

18. Сакая сказал: Человек может накормить свой рогатый скот, заботясь о больных, но, тем не менее, он всё так же будет относиться к ним, как к рогатому скоту. Человек может нанять много рогатого скота, но, тем не менее, он будет относиться к ним, как к рогатому скоту. И проклятие Создателя будет на том человеке, который делает это для его братьев и сестёр.    

19. Но если он отдаёт то, что он имеет, и становится отцом над ними, чтобы развивать себя в мужественности, мудрости и достоинстве, тогда его благотворительные учреждения являются достоинством.    

20. Что бы не делал человек, если он сам получает престиж над другими, этот человек нарушается на взгляд Джеховиха (Ормазда).    

21. Всё же эти вещи не новы в мире; это были доктрины древних. И в этот день Браминские священники проповедуют их на языках, которые вы не понимаете. Смотрите, я покончил с их языками и проповедую правду на вашем родном языке, и она звучит ново для вас.    

22. Я попытался и доказал на собственном примере, и я объявляю вам, что одно только проповедование имеет небольшую пользу в мире. Произносимые слова - это дыхание воздуха. Они сдуваются. Письменные слова лежат в тишине. Они мертвы.    

23. Я не пришёл, чтобы проповедовать, ни для того, чтобы создать новый порядок проповедования, но чтобы внедрить практику в жизнь, посредством которой преступление, страдание и голодание, могли бы быть предотвращены.    

24. Капиль покрыл землю семьями сообществ, и земля стала как сад, богатый плодами и цветами. Нищета ушла с этой земли. Тогда прибыли жестокие войны, разрушение гармонии и изучения.