Книга Дуги Бон

Глава XXVIII 

1. ТИ-ЗИ следовал его исследованию долгое время и говорил со многими пророками, фокусниками, провидцами и священниками. Позже он сказал:    

2. Всё - тщеславие; всё - ложь. Ни один человек не ответил мне правильно относительно происхождения и судьбы человека. Даже ангелы или кто бы они ни были, могут сообщить мне только о вещах на земле; они видят только то, что видит человек. И может быть верно, что эти ангелы - не что иное, как сказал Лу Син, то есть только дух фокусника. Поскольку его тело вступает в этот транс и это кажется разумным.    

3. Теперь, поэтому, я положу конец этим фокусникам и священникам; поскольку они име-ют отрицательный результат под солнцем. Так Ти-зи издал декрет, касающийся его собственной Провинции, командуя фокусникам и священникам оставить Провинцию под штрафом смерти. И они отбыли из его доминионов.    

4. Случилось так, что в пяти других Великий Провинциях короли сделали в точности то же самое и в то же самое время. И этими Провинциями были: Шан Джи, при короле Ланге Ване; Гах, при короле Лоа Ки; Са-бин-Совх, при короле Ах-ка Унге; Гов Гу, при короле Ти Си-Ёнге; и эти Провинции составляли главную часть Джаффета. И все эти короли издали указы тем же самым способом. Так, чтобы фокусники, провидцы и священники были обязаны оставить своё занятие или уйти за пределы этих Провинций, где жили варвары.    

5. Джехових приказал, чтобы Чине подошёл к королю Ти-зи, и когда он прибыл, король сказал ему: Несколько лет прошло с тех пор, как я услышал о вас, и вы заставили меня глубоко задуматься. Я рад, что вы предстали передо мной снова, чтобы я мог расспросить вас.    

6. Чине сказал: Когда вы слышали меня прежде, Великий Дух говорил через меня. Теперь я хорошо обучен, и Он командует мной, чтобы говорить от моего собственного знания.    

7. Во-первых, тогда, я - человек, как и вы; но каждый человек имеет различную работу. Вы король этой Провинции, и мне говорят, кроме того, что вы добрый и мудрый. Я надеюсь, что вы такой. Иначе мои слова не понравятся вам. Что касается меня, меня послали в мир, чтобы разметить эту землю, назвать её Чине-я (Чине-земля) и установить снова тех, кто принимают Великого Духа. Поскольку Чине-я и её люди должны остаться непохожей на других страной и отличающимися от других людей всего мира.    

8. Знайте тогда, O король, что я прибыл не из тщетного хвастовства, что я, Чине, много сделал или могу сделать много; напротив, я говорю вам, я - один из самых слабых из людей; и всё же у меня есть больше власти, чем у любого другого человека в мире. И всё же, отметьте, что я не имею ничего, чем мог бы хвастаться. Поскольку я всего лишь, словно, инструмент в руках Джеховиха (Ормазда), и не я сам делаю что-либо, но Он через меня.    

9. Я смотрю на вас и вижу, что вы расспрашивали фокусников и священников, и что вы не удовлетворены. Знайте тогда, O король, что ваша ошибка лежит в не возвеличивании вашего суждения.    

10. Вы работали с фокусниками, которые находятся под властью ангелов первого возрождения, и даже тех ангелов, что ниже их.    

11. Все такие ангелы преподают от их собственного отдельного понимания; они ходят вокруг, как странствующие индивидуумы. И их чудеса имеют один и тот же самый порядок, лишь отдельные чудеса.    

12. Тот, от Кого я преподаю, работает чудесами не в маленьком углу, а в делах королевств и наций; не только через фокусников, а через королей и королев, и даже через простых людей. Вы сами инструмент Его руки.    

13. Смотрите, вы издали ваш декрет против фокусников и аскетизма, тогда же, когда пять других Великих королей сделали то же самое! Это действительно чудо! Ни один человек не может подделать Его чудеса. Ни один не льстит себе о том, что такие дела происходят случай-но. Они не происходят случайно; но посредством Джеховиха. Поскольку Его ангелы во втором возрождении организованы и работают в могущественных армиях.    

14. Ти-зи сказал: Вы Великий, Чине; поскольку ваша внезапная философия повернула мой мозг! Продолжайте! Как нам знать, что, во-первых, есть ангелы, которые действительно являются духами мёртвых? Во-вторых, как мы различим первое и второе возрождения?    

15. Чине сказал: Лишь видя и слыша настоящими глазами и ушами, духовными глазами и ушами, любой человек может достичь того, чтобы узнать что-либо как на земле, так и на небесах. Когда эти чувства чисты и ясны, тогда человек узнаёт, что духи мёртвых действительно живут. Поскольку я объявляю, O король, по правде, что дух моего тела выходил из моего тела во многих случаях, иногда субъективно и иногда объективно. Это не специальное создание только для меня; но это то, чего тысячи и десятки тысяч могут достичь дисциплиной.  

 

стр. 537  

16. Касаясь первого и второго возрождений, знайте, O король, что духи, которые располагают отдельными или земными вещами, предлагают богатство или личностную выгоду, или брак, предлагая этому или тому человеку относительно того, что хорошо для него, как для человека; духи, берущие Великие имена, утверждая так или эдак, что Великая личность давно мертва; все они - обманщики и не развились за пределы первого возрождения. Они отрицают ЕГО, ВЕЛИКОГО ДУХА, ВЫСШУЮ ЛИЧНОСТЬ. Их наивысшие небеса - заново привязаться к смертным и упиваться жаждой. Они льстят вам, говоря, кем вы были или что вы были великим человеком в прежней реинкарнации. Они работают с вами, чтобы сделать пользу их собственному фокуснику; они не имеют правды или достоинства и имеют небольшую мудрость.    

17. Второе возрождение не приходит индивидуально; оно приходит, как армия, но не к индивиду, а к королевству, нации, сообществу. Поскольку ангелы, как таковые, принадлежат организованным сообществам на небесах, таким образом организация работает с добродетельными организациями смертных.    

18. Это мудрость, O король, - убрать от индивидуума личность; стать единым с организацией, работать с Великим Духом для возрождения людей. Поскольку так, как вы создаёте самих себя со многими для этой цели, таким же образом работает Отец с вами и с ними. Как вы содержите себя, как индивидуальную личность, так же делают отдельные ангелы, приезжающие к вам, как индивидуумы.    

19. Индивид отвечает индивиду; первое возрождение - первому; второе - второму. Кроме того, Высшая Личность над всем, и каждый работает в его собственном порядке для Великой цели.    

20. Не думайте, O король, что я создаю новую доктрину; я всего лишь объявляю то, что было уже объявлено древними. И те, которые выступят вперёд и будут иметь веру, будут названы избранными людьми Джеховиха, потому что, несомненно, они выбрали Его.    

21. Рассудите, тогда, что кто бы ни отрицал Высшую Личность, не имеет Его порядка; ни один не имеет такой свет Отца в нём. Но тот, кто достиг того, чтобы понять, что все вещи - всего лишь одно гармоничное целое, также достиг того, чтобы познать то, что подразумевается под термином Высшая Личность, поскольку Он - Всё; и, следовательно, Всегда Присутствующий заполняет всё, простирается всюду.    

22. В отличие от Него, два философа идут параллельно, которые являются темнотой и злом. Каждый говорит, что Всё - не личность, будучи пустотой и менее чем частью всего; другой говорит, что единственное Всё Наивысшее - Великий ангел, которому я поклоняюсь, который, как человек, и отделён от всех вещей.    

23. Они включают основание всех доктрин в мире, которые когда-либо были или когда-либо ещё будут. Последний - идолопоклонник, который является злым; второй - это неверие, которое является темнотой; и первый является верой, правдой, любовью, мудростью и миром.    

24. Под этими тремя головами находятся все люди, классифицированные Джеховихом и Его ангелами. И они могут быть уподоблены трём людям, смотрящим через поле; один видит свет и узнаёт то, что он видит его; другой надеется, что он видит его, но он только видит белое пятно; но третий вообще ничего не видит.    

25. Как свидетель, поэтому, последний является ничего не стоящим; второй является обстоятельным свидетелем; но первый является положительным, стоит наивысшим и самым устойчивым из всех. Он узнаёт его Небесного Отца. Он видит Его в цветах; в облаках, и в свете; в плодах и травах; в животных полей и в каждой ползающей твари; в звёздах, луне, земле и солнце. В болезни, в здоровье, в горе и в радости; поистине, он находит Джеховиха во всех вещах; он знает, что глаз и ухо Джеховиха вечно над ним; и он ходит вертикально в страхе, но в правде, вере, гордости и радости!    

26. Ти-зи, король, спросил: Скажите мне, O Чине, каково происхождение и судьба человека?    

27. Чине сказал: Всегда Присутствующий оживляет его в жизнь в матке его матери; и он получается новым созданием, его дух от Духа Джеховиха, и его тело от земли; двойным существом сотворяет его Отец.    

28. Его предназначение - постоянное возрождение; в соответствии с чем у человека может быть восхитительная работа, когда он возвышается вверх вечно и всегда.    

29. Король спросил: Если Джехових всё время создаёт, небесный свод не станет слишком полон ангелов?    

30. Чине сказал: Тысяча людей читает книгу, и всё же книга не получает больше идей, чем в ней имеется сначала. Материальный человек не делим, и, таким образом, заполняет место. Мысль, которая может быть уподоблена душе, является противоположностью этого. Десять тысяч людей могут любить ваш цветник, но всё же ваш сад не станет большим из-за их любви. Возвышенные души на верхних небесах не имеют количества и вещества, как и области, которые они населяют, по сравнению с материальными вещами.  

 

стр. 538  

31. Король сказал: Я хотел бы, чтобы я был таким же, как и вы! За это, если вы используете вашу силу и дадите мне хотя бы половину вашей мудрости, я отдам всё своё королевство!    

32. Чине сказал: Вы не можете заключить сделку для Веры или купить её, как пальто или сандалии. И всё же пока Вера не достигнута, нет никакого возрождения. Никакая птица никогда не улетела из её гнезда, сперва не получив веру, чтобы иметь возможность лететь. И когда у вас будет Вера, вы отбросите ваше королевство и вместо этого выберете небесные сокровища. Пока вы не достигнете Веры, вы сохраните ваше королевство. Это также суждение для богатого человека.    

33. Богатство и королевство короля могут быть уподоблены шарам из золота, привязанным к ногам человека на глубине; он не может подняться, пока не освободится и не отстранится далеко от того, что связывало его. Таким же образом люди связаны в духе, и пока они своими собственными руками не займутся этим вопросом, для них не будет никакого возрождения.