Книга Дуги Бон
Глава XXIV
1. Великие Города древних в Джаффете были уничтожены Джоссом (Те-ином) и его злы-ми духами, которые вдохновили смертных к войне. И, по большей части, это была земля руин. Тысячи городов, стоявшие у разрушенных стен, были распространены по всей ширине земли.
2. Джехових обратился к Чине: Теперь хорошее время для Моих избранных. Смотрите на Моих врагов, идолопоклонников; вы узнаете их по солдатам. Они слабы теперь. Они задыха-ются в их больших сражениях. Пускай Мои люди выйдут из своих кварталов и поднимут свои головы.
3. Скажите им, O Чине, что здесь нет ни Джосса, ни Хо-Джосса, ни Те-ина, ни По, ни По-Те-ина, чтобы заставить вас бояться. И когда враг покоится, предложите Моим сыновьям и дочерям подняться! Они должны заселить землю, которая испорчена, и заставить её цвести и плодить изобильно. Созовите Мою расу, находящуюся вне закона; враг сыт своими ранами по горло; его сердце стыдится и печалится, он подавлен.
4. Чине пошёл в Ашонг и собрал много новообращённых, потомков Верующих, чистых Брахмианцев по линии Зараустры, людей Великого Всего Одного, которые не принимали ни Богов, ни Лордов. И он установил их, изобрёл плуги и мотыги для того, чтобы вспахивать землю; поскольку эти орудия были потеряны и уничтожены за сотни лет, и ни один человек не знал, как сделать их.
5. Чине сказал им: Это - хорошая философия; не ждите того, когда вы будете хорошо питаться и одеваться, прежде преклоните ваши головы у алтаря Джеховиха. После того, как вы помолитесь и споёте перед Ним, пойдите на поля, чтобы работать. И Он благословит вас.
стр. 528
6. Помните язычников, они говорят: Сначала обеспечьте естественное тело и затем дух. Но я говорю вам, Джехових создал их обоих вместе. И тот, кто говорит: Сначала обеспечьте естественное тело, никогда не смотрит на свой дух позже.
7. Во всех вещах, данных вам, следуйте духу; как Создатель находится над всеми Своими работами, так же и дух человека должен быть над работами человека, а также над его материальным телом.
8. Здесь лежит основание мудрости ваших предков, Зараустрийцев. Язычник и идолопоклонник, который работает для себя, разве они всего лишь не слуги плоти?
9. Некоторые люди работают для подъёма духа, что является чистотой, любовью, совершенством и Суждением; такие люди находятся на правильном пути, становясь Великими людьми. Но когда они борются, каждый человек за себя, такие люди начинают падать.
10. Её границы могут быть большими, а её люди увеличивающимися, но она имеет червоточину внутри, и она рано или поздно внезапно подведёт её.
11. Встреча двух крайностей всегда опасна: Великое богатство и обширная бедность. Это не только требует от богатых передать их вещество бедным, но они должны пойти среди них, обучая и поднимая их.
12. Тот, кто не делает этого, думает насколько тщетно для него молиться Джеховиху. Его молитва не возвышается вверх. Пускай он сам сначала ответит бедным. Это - открытие его собственной души, таким образом Джехових сможет достичь его.
13. Помните, что у всех людей есть суждение, и что они должны быть усовершенствованы, чтобы видеть вещи с их собственной точки зрения, а не с вашей. Рассмотрите, тогда, как несправедливо и неуместно навязывать ваше мнение любому человеку.
14. Чине установил семьи избранных, но ограничил их двумястами; и каждой семье он дал одного священника. Но он дал привилегию четырём тысячам человек жить в одном городе.
15. Чине сказал: Вы были сокрушены Богами; я был послан в мир Создателем, чтобы поднять вас к свободе в семье. Я лишь человек. У меня нет никаких полномочий. Джехових, Создатель, живёт свободно во мне. Вы можете достичь того же самого.
16. Поскольку Он внутри меня, это должно быть названо Чине-земля. Есть время для этого. Моё имя, как почта, чтобы отметить время, когда Создатель основал Свой храм мира, который должен простираться над всеми этими людьми.
17. Джехових говорит: Почему человек тщеславен? Поистине, разве Я не создал одного человека на лице земли, который является личностью. Он составлен из всех причудливых вещей, души и тела. Рассмотрите его плоть; откуда он получил её и поддерживает её. Даже не так много, как один волос на его голове, - не его собственное создание; и при этом он не сделан из нового материала, но используется много раз вечно.
18. Даже в этом случае его ум не его собственный; даже его самая простая мысль; но он составлен из заимствованных вещей с начала и до конца, поскольку так Я создал его.
19. Он воображает Меня, Кто создал его, ничем; но даже его воображение он поднял от других. Он немного собирает здесь и немного там, а затем провозглашает то, что он знает.
20. Чине сказал: Один человек говорит: Я нормален; никакие ангелы или смертные не управляют мной! Всё же тот, кто хвастается, как сумасшедший человек, скажет ту же самую вещь. Другой скажет: Смотрите на мою мудрость! Наивысший из ангелов курсирует через меня. Всё же он не знает правда это или нет. Ни один из них не знает где основание источника. Поскольку, даже если ангел скажет это, ангел сам составлен из заимствованных знаний.
21. Чине сказал: Однажды я увидел Великого математика, и он сказал: Нет никаких Богов, ни Лордов, ни ангелов, ни какой-либо Высшей Личности. Всё это пустота. Он показал мне книгу, которая была у него, и я спросил: Кто сделал книгу? Он сказал: Я сделал её; нет, я не сделал ни ткань, ни крепление; я подразумеваю, что я сделал философию, которая находится в книге; нет, я не сделал философию, но нашёл её; нет, она не была потеряна; я подразумеваю, что я направлялся, чтобы найти философию; нет, человек не может направлять себя; я подразумеваю, что я искал и нашёл то, что было ново для меня. Настолько немного из той книги было его, в конце концов.
22. Я видел трёх ангелов, стоявших около того человека, и они смеялись над ним. Если бы я спросил ангелов, то они, возможно, сказали: Нет, мысли были нашими. И я смотрел далее и увидел ангелов за ними, требующих те же самые вещи. Всё же, даже они не наивысшие.
23. Поэтому я говорю вам: Все вещи прибывают от Самого Наивысшего, называйте Его как хотите. Тот, кто говорит: Джехових говорил мне: Он ближайшая метка всех. Поскольку Всё Хорошее знание, которое приходит к человеку - это слово Джеховиха к тому человеку. Когда оно прибывает посредством ангела, от другого человека или от обыкновенной материальной вещи, тем не менее, оно всё равно от Самого Наивысшего.
стр. 529
24. По этой причине не поклоняйтесь в вероисповедании ни человеку, ни ангелу, но толь-ко Наивысшему, Джеховиху, поскольку Он - Фигура-голова и Вершина Самого Наивысшего. И в противопоставлении - всё самое низкое, ноги лестницы, зовите это темнотой, злом, злобностью, грехом, смертью и сатаной.
25. Не приписывайте людям или ангелам это или то, поскольку они сами не являются первопричинами, ни ответственными, кроме как частично; но приписывайте Все Хорошие, высокие, лучшие и мудрые вещи Джеховиху; а все злые, тёмные, злобные, низкие вещи - сатане.
26. В соответствии с этими терминами вы должны разъяснить друг другу, что вы подразумеваете; и это лёгкий вопрос - изучить ваши собственные души и постичь относительно того, к какой из этих двух сторон вы более склонны.
27. Душа может быть уподоблена виноградной лозе, которая может подниматься вверх или вниз. И если вы желаете узнать, направляется ли виноградная лоза вниз, смотрите на плод, а не на аромат. Некоторые люди много молятся, но относительно хороших работ они похожи на виноградную лозу без плодов, но с большим количеством аромата.