Книга Дуги Бон

Глава XV 

стр. 500b  

1. Дворец короля и пирамиды были окружены каменной стеной; с двенадцатью воротами, сделанными из дерева и железа. Стена имела достаточную ширину, чтобы по ней могли идти двенадцать людей в ряд, а высота стены была эквивалентна двенадцати квадратам. На вершине стен было двенадцать зданий, приспособленных для солдат, которые патрулировали стены. И в каждых воротах были здания для хранителей ворот. Так, чтобы ни один мужчина, женщина или ребёнок не мог войти во двор или дворец без разрешения.    

2. И через время, когда Леотонас, дочь короля, шла около реки, сопровождаемая её горничными, она увидела ребёнка в корзине среди тросника. Леотонас приказала, чтобы её горничные принесли его к ней; и когда она рассмотрела его и увидела, что это был Израильский ребёнок, она сказала: Боги послали его мне, и он должен быть моим ребёнком.    

3. И они перенесли ребёнка во дворец, и Леотонас сказала королю: Смотрите, чудо из чудес! Я нашла Израильского ребёнка в корзине в тростнике, и только Боги знают, как он там оказался или как он перебрался через стены. Король сказал: Оставьте ребёнка, и это должен быть и брат и сын вам. Однако мои охранники должны найти способ, которым он попал на мою землю или же кровь будет на них.    

4. Теперь через несколько дней, когда их поиск был закончен, и ни один путь не был обнаружен относительно способа, которым ребёнок попал внутрь, король издал декрет, приказывающий, чтобы тысяча Израильских мальчиков была казнена, и Моисей среди них, если мать ребёнка, Моисея, не приедет и не признается относительно манеры, по которой ребёнок попал внутрь. Король выделил на это три дня, и за это время вопрос должен был быть решён; но однако мать не прибыла и не признала.    

5. И король призвал свою дочь, и сказал ей: Что сделать? Леотонас сказала: Слово короля не должно быть подорвано; однако, вы дали мне ребёнка, говоря: Оставьте его, и он должен быть братом и сыном для вас. И немедленно я послала своих горничных и обеспечила Израиль-скую женщину, в качестве няни для ребёнка. И я установила своё сердце к ребёнку, и при этом я не могу расстаться с ним и его жизнью. Вчера вечером я консультировалась с оракулом относительно этого вопроса, поскольку я видела, что ваш указ должен быть выполнен.  

 

стр. 501b  

6. Король сказал: И что сказал оракул? Леотонас сказал: Издайте слово за границы, что няня ребёнка - его мать. Теперь я умоляю вас, O король, пускай это будет объявлено за границей, чтобы все узнали.    

7. Король, видя ребёнка, смягчался; и слово было объявлено, как желала Леотонас. И, кроме того, вопрос был запечатлён в доме Писца, что мать ребёнка сделала корзину и помести-ла её туда, где она была найдена, хотя никакой причины для этого определено не было. Таково, тогда, было Египетское объяснение.    8. По правде же, ангелы Джеховиха прибыли к Ёкебед и сказали: Имя вашего сына должно быть Моисеем, что означает, лидер, поскольку он должен поднять Израильтян из неволи. Но он должен быть забран от вас, и вы не сможете найти его. Поскольку ангелы Джеховиха передадут его в руки Леотонас. И она должна принять его как своего брата и сына, и наградить его образованием принца.    

9. Ёкебед боялась, поскольку в те дни мальчики Израильского происхождения были вне закона, и при этом никто не мог быть наказан за их убийство. И Ёкебед молилась Джеховиху, говоря: Ваша воля будет исполнена, O Джехових, поскольку я знаю, что Ваша рука на моём сыне. Но я умоляю Вас, O Отец, чтобы я могла приехать к принцессе и быть её няней для ребёнка. Ангел Джехових сказал: Поклянитесь перед Джеховихом, что вы не предадите ребёнка, не скажете, что вы его мать!    

10. Ёкебед сказала: Даже если мне прикажет король, всё равно я не скажу, что я мать, и это будет Вашим желанием, O Джехових!    

11. И ангелы Джеховиха соорудили корзину; перенесли ребёнка и поместили его туда, где он был найден Леотонас и её горничными. И Леотонас, видя, что это был еврейский ребёнок, приказала, чтобы одна из её горничных пошла и привела Израильскую женщину, чтобы нянчить его. И девица вышла за ворота Утак, нашла и привела Ёкебед, мать ребёнка, но никто не знал, что она была его матерью.    

12. И когда Ёкебед предстала перед принцессой, последняя сказала ей: Нянчите ребёнка, поскольку я буду его матерью и сестрой, поскольку Боги доставили его в мои руки. И Ёкебед сказала: Это - хороший ребёнок; я буду нянчить его для вас.  

 

стр. 502b  

13. Моисей рос и становился большим человеком, будучи чистым Ихуанцем, медно-красным и с великой силой. И Фараон, не имея сына, подарил своё сердце Моисею и воспитал его как принца, обеспечив людей великого обучения, чтобы они преподавали ему. Моисей был мастером многих языков и, кроме того, познакомился с королями, королевами и губернатора-ми, далекими и близкими. И он выступал за дело короля, доминионы которого держали семь королевств за пределами Египта, как зависимые королевства, которые платили Фараону налоги.    

14. Таким образом, Фараон сделал Моисея послом в иностранных королевствах, где он прослужил двенадцать лет. Но из-за придирок против него, из-за того, что он был Израильской крови, суд Фараона докучал королю о его удалении, и таким образом Моисей был удалён из офиса при короле.    

15. Король сказал Моисею: Мой сын, это - двойное огорчение на меня в мои старческие дни; во-первых, это как удар меча, чтобы отключить мою любовь к вам, чтобы вы однажды не стали королём; и, во-вторых, это трудно для Фараона, когда ему диктует его собственный суд.    

16. Моисей ответил: Не бойтесь, O король, что моя и ваша любовь могут быть разъединены. Часто случается, что людей судят способом, который не знает мудрости, но о котором позже мы понимаем, что это была лучшая вещь, которая, возможно, когда-либо имела место.    

17. Что касается меня, я думаю, что этот упрёк возложил на меня Джехових, потому что я не работаю для моего народа.    

18. Король сказал: Как так? Моисей ответил: В течение многих дней Великая тяжесть приходит на меня; словно ветер небес тяготит моё сердце, говоря: Моисей, Моисей, поднимите ваш голос для ваших людей. Поскольку, смотрите, король, ваш отец, одобряет вас!    

19. Фараон сказал: Что вы желаете, мой сын? И если это будет возможно исполнить, это будет сделано.    

20. Моисей отвечал: Пока я не пойду среди них и не установлю их обиды, я не узнаю, как ответить вам. Король сказал: Пойдите и придержите ваше решение при себе, пока не вернётесь.    

21. Таким образом, Моисей отбыл и путешествовал по Египетской земле, и он отсутствовал четыре месяца, и возвратился к Фараону. И Моисей представил ему все обиды Израильтян; объясняя задачи, возложенные на них; отказ им в судах; их запрет на образование; и, кроме того, чрезвычайно расхвалил их о том, что они мирные и добродетельные люди.  

 

стр. 503b  

22. Король сказал: Жаль, это Великая жалость. Но что я могу сделать, O Моисей? Вы видите, что даже сам король отчитывается перед своим судом. Если я потребую отменить законы, то суд сложит угли огня для вашей и моей головы.    

23. Моисей сказал: Я не знаю, O король, что сделать. И Моисей пребывал в Великой тревоге души; и после того, как он ожидал некоторое время, чтобы его мысли прибыли к нему, он сказал: O король, этой ночью вы и Леотонас должны рассуждать вместе со мной, поскольку я чувствую тревогу из-за давления на мою душу.    

24. Когда эти трое были одни той ночью, смотрите, это было начало рассвета света. И уши Моисея были открыты, и он услышал Голос Джеховиха, говорящий (через Его ангелов):    

25. Смотрите, O король, и, вы, Леотонас, и, вы, Моисей, теперь являетесь началом Моей власти на лице земли. Моисей, Мой сын, вы должны вывести ваших людей из Египетской земли; и там, куда Я поведу вас, Я вознагражу их землями древних. Не изменяйте ваши законы, O король; пускай Египет имеет свой путь; и у Израильтян пускай также будет свой путь.    

26. Король сказал: Поднять четыре миллиона людей! O, какая работа!    

27. На следующий день Моисей вышел, войдя в леса, чтобы побыть одному, поскольку тяжелое беспокойство было на нём. И ангел Джеховиха появился в пламени огня в кустарнике, призывая: Моисей, Моисей, Мой сын! И Моисей увидел, что кустарник не горел, и он сказал: Вот я, я услышал Ваш Голос.    

28. Голос сказал: Я - Бог Абрахама, Исаака и Иакова. Моисей сказал: Что Вы желаете?    

29. Голос сказал: Пойдите ещё раз среди вашего народа и скажите: Я, Моисей, прибыл, чтобы поднять вас с Египетской земли и дать в наследство то, что должно быть вашим собственным.  

 

стр. 504b  

30. Моисей сказал: Мои люди спросят меня: От каких полномочий вы говорите? Что тогда мне ответить им? Голос сказал: Скажите им: Я (Создатель) послал вас. И если они спросят: Вы имеете обманчивый дух, словно Египтянин, затем вы скажите им: Как вы можете отличить один дух от другого? и они скажут: Кто работает для себя, обманет нас. И вы должны сказать им: Те, кто имеет веру в Джеховиха, пускай оставят всё, так же, как это делаю я; и пусть они следуют за мной; поскольку, если множество идёт дальше в Вере в Отца, то Отец обеспечит их. (Поскольку это - смысл Веры, из-за которой вас назвали Израильтянами.)    

31. Таким образом, Моисей и его брат, Аарон, путешествовали по земле Египетской, созывая вместе Рабанские семьи, объясняя им и убеждая людей подготовиться и отбыть из Египта. В течение трёх лет они работали таким образом, и это стало известно далеко и близко, что проект подготавливался.    

32. И Египетские оракулы пророчили, что, когда Израильтяне будут вместе за границей, они объединятся с королевствами, где Моисей был послом, и затем возвратятся и подавят Египтян.    

33. И для того, чтобы обесчестить Моисея, они сказали, что он сбежал из дворца Фараона, потому что он видел, как два мужчины, Египтянин и Израильтянин, боролись, и что Моисей убил Египтянина и похоронил его в песке. И писцы, таким образом, вписали это сообщение в Доме Писцов.    

34. Моисей имел нежное сердце, и он спросил у Великого Духа: Будет ли когда-либо, голос правосудия говорить в мою сторону? Джехових, через его ангела, отвечал Моисею: Пускай ваши враги напишут отчёт, какой они захотят, поскольку, определённо, настанет время, когда правда будет показана людям. Следуйте вашему курсу, поскольку это покажет, что вы действительно всё ещё посещаете короля; иначе, вы позволите разлететься отчётам по государству, что вы не желаете возвращаться, и это сообщение нависнет над вашей головой.    

35. В те дни Египет был землёй славы и страдания. Едва возможно описать словами то великолепие, в котором жили дворяне. Об их дворцах и колесницах могла бы быть написана тысяча книг, и всё же не описать всё. И относительно членов суда короля, столь великого, что многие из них не стояли на земле от начала года и до конца другого; но они заказывали ковры, которые расстилались везде, где они желали идти. И относительно их колесниц, они были обиты серебром и золотом и украшены драгоценными камнями.  

 

стр. 505b  

36. Количество членов королевского суда и дворян составляло две тысячи четыреста во-семьдесят, и им принадлежало и находилось во владении всё в Египте, и это была самая богатая страна в мире.    

37. Следующими по уровню были мастера, которые были слугами и арендаторами придворных и дворян; и третьими по уровню были Верующие, называемые Израильтяне, которые были слугами под хозяевами.    

38. И было противозаконно для любого созывать собрание Израильтян или подстрекать их против рабства хозяевам; по этой причине Моисей и Аарон нарушили законодательство страны, но ни один человек не смел арестовывать их, потому что Моисей носил с собой печать короля.    

39. О половине бедствий земли Египетской никогда не было сказано, даже не должно было быть сказано; поскольку они имели природу плоти, и такого вида, что, возможно, о них не упоминали полностью, поскольку история также включила бы и животных полей, собак, мужчин, женщин и также коз.    

40. Относительно этого, люди были жертвами злых духов и спускались к таким неестественным методам, как отравленная плоть, которая стала населена паразитами; и у них были кровоточащие раны; и только практикование зла облегчало боль. Люди становились зависимыми от прихода злых духов, а последние появились среди людей, беря на себя материальные формы для пользы зла, ежедневно питаясь и выпивая со смертными.    

41. Когда Моисей увидел эти вещи, он стал молиться Джеховиху для мудрости и силы; поскольку тысячи и тысячи Израильтян становились сокрушёнными таким же образом. Джехових отвечал Моисею: Из-за изобилия злых ангелов на этой земле Моим избранным невозможно жить здесь и следует спасаться от несчастья. Моисей объяснил этот вопрос Израильтянам.    

42. Джехових сказал: Моисей, вы и ваш брат должны возвратиться к королю, поскольку он волнуется за вас и ваши работы. Смотрите, дворяне жаловались перед королём против вас.  

 

стр. 506b  

43. Моисей посетил короля, который был болен лихорадкой; и король был на своём дива-не у фонтана во дворце, а слуги качали воду. Когда король увидел, что это был Моисей, он поднялся, радуясь, и он призвал Моисея подойти и сесть с ним. И слуги побежали и сказали Леотонас, что Моисей возвратился, и Леотонас прибыла также и радовалась, увидев Моисея. Теперь, когда они говорили, король, лишился самообладания и упал, ослабев, вслед за этим Моисей поднял его; и затем на своих руках перенёс короля во дворец.    

44. Леотонас сказала: Моисей, мой сын и брат, разве должны вы оставлять нас одних? Смотрите, мой отец стар, и он отдал своё сердце вам, когда вы были ребёнком. Будьте ему его сыном. Смотрите, как он возрождается в ваших сильных руках!    

45. Тогда говорил король: Мой сын, со всей вашей мудростью, можете ли вы понять женщину? Моисей сказал: Увы, O король, кроме принцессы, я не изучил их. Но почему вы спрашиваете?    

46. Король ответил: Леотонас не сказала ни одного слова о делах королевства! Высшим в сердце женщины является то, что она сначала говорит; но относительно мужчины, он сначала говорит то, что лежит у основания его сердца. Я люблю вас, Моисей, и восхищаюсь в вашем присутствии; но моё королевство глубоко беспокоит меня. Дворяне жаловались против вас о том, что вы лезете к их рабам, и для этого я желал видеть вас.    

47. Моисей сказал: Голос прибыл ко мне, сообщая о том, что вы скажете, и затем приказал, чтобы я прибыл к вам, поскольку вы заболели лихорадкой. И король ответил: Если я должен умереть перед вами до миграции ваших людей, я боюсь, что мой преемник, Ну-ган, сделает это затруднительным для вас. Скажите мне, поэтому, как обстоят ваши дела?    

48. Моисей сказал: Джехових запланировал эту миграцию; она не может потерпеть неудачу. Поскольку засвидетельствуйте, какое доказательство я обнаружил: Израильтяне искали лидера, такого, которого найдут в корзине и назовут так же, как меня. И везде, где я ходил, рабьбахи и их семьи знакомились с вопросом, как будто это родилось в их душах.    

49. Король сказал: Всюду оракулы выступают против вас и Джеховиха; высказываясь, что вы находитесь в руках злых духов.  

 

стр. 507b  

50. Моисей сказал: Что оракулы для меня? Уверенно чувствовать чью-то хорошую работу - это лучше, чем оракулы.