Книга Дуги Бон
Глава IX
1. КОГДА Капиль прибыл в Вес-ту-чав-ав, Джехових сказал ему: Пошлите посыльных в двенадцать колоний, которые Я назову вам, к их главным рабьбахам, вызывая их сюда, поскольку вы должны преподать им то же самое.
2. Колониями были: Тахдайис, Лювеллаат, Хадаракс, Товака, Дормстдатта, Гибаллату, Йхон, Теммиста, Врачтхао, Ибота, Ивен и Срават, и из каждой был послан первосвященник (рабьбах) с тремя сопровождающими рабьбахами, так что всего было тринадцать главных рабьбахов и тридцать девять рабьбахов. И Капиль побудил их надеть красные шляпы без краёв, по обычаю древних Зараустрийцев.
3. Джехових сказал Капилю: Выберете двадцать девиц, которые молоды и хорошо выра-щены; и двадцать дам, которые рожали детей. И их вы должны украсить синими шляпами с откидными створками, по обычаю Дочерей Зараустрийского закона.
4. Когда Капиль надел на них шляпы и передники, он побудил рабьбахов и женщин пойти с ним на вершину горы, так, чтобы без предупреждения к ним не могли приблизиться бездельники или зрители. И на вершине горы Капиль сказал: Когда вы были малышами, я молился за вас; теперь, когда вы зрелы, вы должны поклоняться Создателю своими собственными слова-ми. Принесите, поэтому, каждый по камню и положите его, поскольку это будет алтарь перед Джеховихом для нашего жертвоприношения. Как делаю я, делайте вы.
стр. 480b
5. Они все взяли камни и сложили их в кучу; и когда они стали рядом, Капиль поднял руки к небесам и сказал: Отец, когда я был слаб, вы позаботились обо мне. Моя мать, мой отец и мой рабьбах молились за меня и преподавали мне о Вас. За это я восхваляю Вас благодарностью и превозношением. Теперь, когда я стал силён, я стою вертикально перед Вами, хвалю Вас и молюсь Вам своими словами, но не как язычник, у которого есть священники, которые молятся за них.
6. Поскольку Вы сделали меня мужчиной (женщиной), я буду работать, чтобы оказаться перед Вами. Поскольку я возложил здесь этот камень, позвольте ему стоять, в качестве моего соглашения с Вами, чтобы с этого времени я отбросил земные страсти и желания. И поскольку я поднял обе руки к Вам, ведите меня, O Отец, правильным путём!
7. Когда они все повторили эти слова, Капиль обошёл один раз вокруг алтаря, сопровождаемый другими, и он сказал: Джехових (Ормазд) Всемогущий, вечная слава Вам! Вы на горной вершине и в долине; Ваш круг - окружность мира. Я иду в кругу вместе с Вами; Вы вечно на моей стороне; Ваш свет - слава моей души. Похвалите Его, O вы, горы и долины; пойте Ему, луна и звёзды; Его рука утвердила вас; Его дыханием двигаются все вещи!
8. В Вас я живу; из Себя Вы сделали меня! O, что бы я никогда не опозорил Вашу работу; или пристыдил себя перед Вами. Поскольку Вы Всегда Присутствующий, я боюсь Вас; поскольку я не могу скрыться от Вас, я буду самым осмотрительным в своём поведении.
9. Тогда Капиль сел на алтарь, говоря: Отойдите на небольшое расстояние и затем возвратитесь, чтобы я мог преподать вам, как приблизиться к алтарю Джеховиха. Люди сделали, как командовалось, и когда они подошли, Капиль сказал: Кто приходит?
10. Вот вопросы и ответы, о которых Джехових преподавал Его детям через Капиля:
11. Поклонник Джеховиха (Ормазд): Смотрите, алтарь Моих людей, которые известны их благочестием и хорошими работами, а так же в помощи друг другу.
стр. 481b
12. Кто такой Джехових?
13. Всегда Присутствующий. Он заполняет все места и пространство. Он создал меня живым и научил меня обожать Его и Его работы.
14. Почему вы приходите в это место, находящееся выше любого другого? Если Он - Всегда Присутствующий, почему не поклоняться Ему в любом другом месте?
15. Он посылает ангелов опекунов, чтобы они пребывали с Его детьми, которые чисты и хороши. Эти ангелы желают определённое место и времена, когда мою душу можно будет передать Джеховиху. Через Его святых ангелов Он обучает меня мудрости и любви.
16. Почему вы не поклоняетесь ангелам, ведь они - ваши опекуны и благотворители?
17. Не призывать именем какого-либо ангела, который является Лордом или Богом, - вот моя религия; но обращаться к Джеховиху, Великому Духу. Кто бы призывал к имени ангелов, Лордов или Богов - получит ответ от них, но кто призывает к Создателю - получит ответ от Него, Который является Самым Наивысшим.
18. Как может Джехових отвечать вам? Имеет ли Он губы, язык и рот?
19. Джехових - Душа всех вещей; Он обращается к Душе. У его голоса было много названий; для язычников и идолопоклонников он зовётся Совестью.
20. Какую пользу вы имеете от поклонения Ему?
21. Я создан таким образом; из-за обилия Его во мне я желаю выразить своё обожание и общаться с Ним. Кто не имеет этого желания - злой человек.
22. Ответит ли Он на ваши молитвы? Повернётся от Его обычного курса и специально подойдёт к вам ближе, чем другому?
23. Как лошадь пьёт воду из корыта и тем самым укрупняет себя, так же душа добродетельного человека пьёт из Постоянного Фонтана, Джеховиха, и душа человека, таким образом, укрупняется и доводит до конца ответ на его собственную молитву; однако, всё это приходит от Джеховиха. Он не поворачивает от Его обычного курса, поскольку Он - Всегда Присутствующий и, таким образом, отвечает на молитву души человека.
24. На какие молитвы Он отвечает? И на какие молитвы Он не отвечает?
25. Он отвечает молящемуся на чистоту, любовь, мудрость и достоинство. Кто бы ни молился Ему для разрешения сделать добро другим, Он отвечает бесперебойно. Он не отвечает ни эгоистам, ни на молитвы грешников. Вот почему грешники говорят: Он не отвечает молящемуся.
стр. 482b
26. Капиль сказал: Мои возлюбленные, когда вы приближаетесь к алтарю Джеховиха, вы должны повторять мудрые слова, которые я преподавал вам; не громко, как идолопоклонники, а шёпотом или низким голосом.
27. Каково вероисповедание избранных Джеховиха? и в чём различие его от вероисповедания язычников?
28. Избранные Джеховиха стоят равными перед Отцом, и каждый должен работать для его собственного возрождения, как в этом мире, так и в следующем. Следовательно, они - прямые поклонники, будучи обученные поклоняться Джеховиху своими собственными молитвами и песнями. У язычников есть священники, чтобы производить вероисповедание для людей, которые способствуют им деньгами за служение. Языческие священники поклоняются духам мёртвых, которые называют себя Лордом, Богом и Спасителем. Избранные дети не воюют, не обижаются на насилие, но отвечают на зло добром, практикуют милосердие и любовь. Языч-ник, поклонник Бога, Лорда и Дяуса, и всех других идолов, практикует войну, поддерживает армии солдат, которых обучают искусству убийства с Великим опустошением. Они строят памятники людям и всячески богохульствуют против Джеховиха. Они учат тому, что Джехових недействителен, что Он поставил Себя вместо Дяуса, большого человека, и затем создал все вещи, после чего удалился к Своему трону, оставив определённые законы, чтобы управлять Его работами.
29. Каков Зараустрийский закон о жизни? 30. Не есть плоть чего-либо, что Джехових создал с дыханием жизни. Купаться один раз каждый день. Просыпаться с утренним солнцем и быть умеренным во всех вещах.
31. Каково Зараустрийское отцовство и материнство?
32. Иметь только одну жену; иметь только одного мужа; поддерживать священный материнский период.
33. Каковым было Зараустрийское вознаграждение?
34. Все вещи принадлежат Джеховиху; человек - всего лишь Его слуга. Плоды земли и всей работы должны быть отданы в дом рабьбаха, и им распределены нуждающимся.
стр. 483b
35. Почему Зараустрийцы преследовались и уничтожались?
36. Поскольку они не сопротивлялись насилию и не поклонялись идолам язычников.
37. Разве они не имели никакого способа спасти себя?
38. Для этого Джехових дал им определённые знаки и пароли, посредством чего они мог-ли узнавать друг друга и во время бедствия помогать друг другу, чтобы сбежать далеко.
39. Почему Джехових не оберегал Его избранных людей?
40. Согласно законам обрезания, Верующие могут жениться только среди себя, для того, чтобы оберегать знание Джеховиха (Ормазда) среди смертных. Те, кто были святыми, воздерживались; те, кто пошёл по пути земных вещей и стали идолопоклонниками, были отключены. Но даже в этом Джехових извлекает пользу для потомства Верующих, поднимая наследников суиса среди язычников.
41. Капиль сказал: Преподавайте эти вещи своим детям от их юности и предпишите пре-подавать это их детям.