Книга Дуги Бон

Глава V 

стр. 469b  1. В ТЕЧЕНИЕ сорока дней Капиль оставался в Максаби, обучая и помогая людям; и в со-роковой день он сказал им: Я пойду теперь; Отец желает меня. Будьте преданными Джеховиху и поддержите жертвоприношения (вероисповедание). Глаз Джеховиха на вас; Его ухо слышит не только ваши слова; но и мысли в ваших сердцах. Через время после этого я приеду к вам снова, и восстановлю ваши обряды и церемонии.    

2. Джехових сказал Капилю: Так, как вы сделали в Хосаговете, так же сделайте в Тибет-килрат; поскольку туда Я также приведу Моих избранных из Провинции Юситра.    

3. Таким образом, Капиль пошёл в Тибеткилрат, где собралось более семисот Верующих; и они боялись его, говоря друг другу: Это не тот, кто послан королём, чтобы завлечь нас?    

4. Но когда Капиль увидел, что они боялись его, он сказал им: Тот, кто имеет веру в Ор-мазда не боится ничего, на небесах или на земле. Поскольку Отец назначает время для всех народов; и при этом они не могут сделать его большим или меньшим. Тротона, один из рабьбахов, сказал Капилю: Вы действительно один из нас? Капиль сказал: Поскольку я тот, кем являюсь, я не могу ответить вам. Если я скажу, что я от вашей расы, тогда ваши люди не восстановят свободу; поскольку я был бы предан смерти, будучи учителем ваших людей. Если я скажу, что я не от вашей расы, то у ваших людей не будет веры в меня.    

5. Я говорю вам, я - всего лишь человек, так же, как и вы; и при этом я не чист и не добр; поскольку есть всего лишь Один чистый, Создатель. Поэтому, поместите вашу веру в Джеховиха, и в чём мои слова и работы хороши, воздайте мне так же, как любому другому человеку, ни больше, ни меньше. И всё же, так же, как вы верили во Всегда Присутствующего, так же сделаю и я; как вы не верили в человека-Бога, также не верил и я.    

6. Разве все люди не братья и не созданы тем же самым Духом? Поскольку короли не при-знают эту доктрину, они преследуют и объявляют вашу расу вне закона. Для того чтобы восстановить ваших людей, которые также являются моими людьми, я послан в мир. Мои работы теперь на мне; и с этой целью я здесь с вами и вашими людьми.    

7. Эту землю вокруг вас я завещаю Верующим; и они должны обосноваться здесь, возделывать почву, пожинать урожаи и не должны быть отогнаны. И со временем, я обеспечу учителя, и Верующие должны иметь право получать знание.  

 

стр. 470b  

8. Капиль построил алтари для множества, говоря им: Прежде всего, вы должны посвятить Богу все вещи, которые вы вкладываете в ваши руки, поскольку без обрядов даров для Великого Духа, ваши люди не смогут быть в гармонии. Пренебречь обрядами - означает пренебречь всеми вещами. Знаете ли вы доктрины древних?    

9. Ни один из рабьбахов не мог ответить Капилю, и он сказал: Ормазд назначил вас слуга-ми с великим изучением. Поскольку вот я, посланный к вам. Узнайте, тогда, доктрины древних, начиная со времени Зараустры и Брахмы:    

10. Повыситься вместе с солнцем; омыть тело одиножды каждый день; не есть ни плоть, ни рыбу; молиться Ормазду на восходе солнца, в полдень, на закате и перед уходом ко сну.    

11. Определённые философы, мудрые в тщеславии, сказали: Подняться спустя час после солнца - не грех; купаться в один день из семи - достаточно; есть плоть рыбы, которая хладнокровна - не грех. Теперь, смотрите, через время, когда они лежали в кровати два часа; они прекратили купаться вместе, и относительно еды, они не отказались от плоти рыбы, но ели всю плоть. И грех снизошёл на них; их поведением они отключили себя от Отца.    

12. Будьте скрупулезны в следовании текстам; и относительно того, кто открывает дверь для неповиновения, не имейте никакого отношения к нему или его философии.    

13. Капиль спросил: Почему один человек делает хорошее дело вместо плохого? Почему другой человек делает плохое дело вместо хорошего? Рабьбахи сказали: Первый - это речь Ормазда; второй - речь сатаны; поскольку, кто из них живёт в человеке, тот из них и проявляется.    

14. Капиль сказал: Я рад ответу; по этой причине я прежде приказал, чтобы вы построили алтари и сделали жертвоприношения; поскольку это - выражение ваших душ, которые свидетельствуют, что вы скорее служили бы Создателю, чем разрушителю.    

15. Это также относилось к древним доктринам Зараустры; но определённые другие философы, тщетные в самопознании, сказали: Разве человек не может поклоняться в душе, не строя алтари из камня и дерева? И множество прислушалось к ним; и они позже пришли и сказали: Зачем вообще вероисповедываться? Таким образом, они упали в темноту. Душа без выражения направленного наружу вероисповедания стоит на краю ада.  

 

стр. 471b  

16. Видеть алтарь, который мы минуем, навязать нам мысль о вероисповедании, и об Ор-мазде, Создателе; это ведёт душу вверх. Видеть зло или его искушение - означает привести душу к темноте. Поэтому, пускай мужчины и женщины будут осторожны в их личности; но делайте алтари жертвоприношения многочисленными.    

17. Капиль спросил: Какой первый яд? Рабьбахи не знали, как ответить, чувствуя, что у Капиля было великое изучение и мудрость. Капиль сказал: Первый яд - личность. Один человек говорит: Обряды и молитвы хороши для глупых и необученных; я не нуждаюсь в них. Я говорю вам, что человек опьянён первым ядом; не позволяйте его дыханию дышать на вас; поскольку здесь вступает клин разрушения.    

18. Капиль сказал: Каков второй яд? Но когда он понял, что никто не ответит, он сказал: Первый ведёт ко второму, которым является желание вести других и управлять ими. Хтах-ай, один из рабьбахов, спросил: Как мы можем преуспеть без лидеров?    

19. Капиль сказал: Не разрешайте ни одному человеку направлять вас; хорошие люди выражают Весь Свет. Капиль спросил: Какие лучшие и наиболее опасные вещи? Некоторые ответили относительно одной вещи, а некоторые относительно другой. Капиль сказал: Лучшей и наиболее опасной вещью является речь. Говорить о хороших вещах, о восхищении, о любви, об Ормазде и его замечательных созданиях, о жизни и смерти, о постоянном счастье - это хорошая речь и это даёт душе Великое счастье. Говорить о зле, о тёмных делах, о соседях, об отвратительных вещах и словах - это обогащает урожаи сатаны.    

20. Определённые три человека путешествовали через великий город, и когда они возвра-тились домой, и соседи собрались, чтобы услышать историю об их путешествиях, один из путешественников связал всё, что он видел, как хорошее, так и плохое; другой связал только все плохие вещи, которые он увидел; а третий связал только хорошие вещи, которые он видел, восхищение и самые красивые вещи. Который, из этих троих, скажите, делает больше всех для королевства Отца? Рабьбахи сказали: Последний. Капиль сказал: Верно! Будьте, тогда, как он по отношению друг к другу; поскольку посредством этого курса, только в речи, которая не опасна, имеется польза для мира.    

21. Достаточное количество злых людей рассказывает о зле в мире; рассказывайте о добре, поскольку, постоянно ходя по чистой земле, вы должны оставаться чистыми, и словом и делом.  

 

стр. 472b  

22. Ищите, как духи, так и люди, не блеска речи, поскольку часто её блеск прячет яд или крадёт неожиданно чувства; но ищите у них слова относительно святых идей и хороших восхищений, чтобы заставить человека радоваться его жизни. Тот, кто играет на обманщиках, лгунах и распутниках, является разжигателем для адов сатаны. Не отвечайте ему, чтобы ваша речь не становилась ловушкой, чтобы завлечь вас.