Книга Лика, Сына Джеховиха
Глава XVIII
1. ПОСЛЕ рассуждения Анухасаджа и Чесоты в Теовракистане, Ахура попросил у Лика помощи, чтобы переместить остаток от Вара-пишанаха к Хао-юста, которую Лика предоставил, выделив десять миллионов его эфирийных слуг, чтобы достичь этого. Вместе с этим Ахура, Анухасадж и Чесота выполнили перенос.
2. Спустя немного дней после этого Судга был доставлен из адов Аупраг, о чём Ахуре заранее сообщили относительно времени этого события, и он, соответственно, отправился в Аупраг, чтобы быть в готовности принять Судгу и помочь в его восстановлении, если потребуется.
3. Судга, когда его подняли из узла, где были связаны тридцать миллионов, был лишён рассудка и не был спокойным, как Анухасадж, но жёстким, борясь направо и налево, как раздражаемый маньяк, который не видел и не слышал, но бредил и проклинал со всей своей силой, затуманенной безумием. Поскольку все проклятия его разбитого королевства отскочили на него; проклятия миллиардов его рабов проникали в его душу с каждой стороны.
4. Но они привязали его и перенесли на судно, которое прибыло в Хао-юста, где он был высажен в том же самом состоянии. Ахура был с ним, и Ахура образовал круг избавления, чтобы собраться и работать в восстановлении. И потребовалось тридцать дней и ночей, чтобы привести его в сознание, чтобы он мог видеть и слышать; но что касается его суждения, потребовалось бы ещё сто дней прежде, чем оно проявилось.
5. Таким образом, Ахура не мог дольше ждать вместе с ним, но возвратился в ады, где был связан Те-ин, Ак-а-лу-гануз, поскольку Те-ин должен был быть поднят. Но здесь Ахура также был разочарован, поскольку Те-ин не был ни напуган, ни дик, ни безумен; но прозрачен, беспомощен, как вода, и без знания, не больше, чем корыто воды. Его энергия была полностью исчерпана, и в мёртвом обмороке он лежал в сердце узла. Его они также перенесли в Хао-юста, и Ахура обеспечил всё для его восстановления.
стр. 500a
6. Но прежде, чем Те-ин проснулся из своего оцепенения, Ахура отбыл к Осирису, который был связан в адах Праёгота. Осирис был в аду уже более ста лет и был в узле на протяже-нии пятидесяти лет.
7. Когда ложный Осирис был доставлен, он был без ума, но проповедовал Джеховиха, на-зывая всех и всё Джеховихом. Его они также перевезли в Хао-юста и обеспечили восстановле-ние для него. И Ахура отправился туда также, чтобы помочь со всей его мудростью и силой.
8. Таким образом были доставлены все самопровозглашённые Боги, которые восстали против Джеховиха и установили Великую конфедерацию, от которой не осталось ни одного остатка.
9. Но из всех доставленных ангелов из адов и узлов ни у одного из десяти не было пони-мания звуков, и в то же время больше, чем половина из них были, в лучшем случае, только друджами.
10. Таким образом было основано новое королевство Хао-юста, но отвечающее за эфи-рийцев, которые должны были вверить его Анухасаджу и его бывшим союзникам, для их избавления.
11. Через время Судга, Те-ин и Осирис восстановили своё суждение, и для этого Ануха-садж, Ахура и Чесота работали постоянно. И когда они все были восстановлены, они, в свою очередь, приступили к восстановлению других, и этой работой они должны были заниматься до завершения рассвета.
12. Осирис, Те-ин и Судга всё желали предстать перед Ликой, чтобы быть осуждёнными и приговорёнными; и они все приговорили себя, что было предоставлено для них. По этому поводу Осирис сказал:
13. Ваши уроки уже наступили, O Джехових. Но кто изучит их? Смертные сходят с ума, потому что они не обучены, чтобы оставлять их заботы на Вас. Оставить правительство на Вас, O Джехових, разве это не мудрость? Оставить богатство и королевства в Ваши колени; ничем не обладать; ничего не иметь; разве это не совокупность наивысшего счастья?
14. Кто бы ни исполнял это, не борется против кого-либо на небесах или земле. Но тот, кто делает иначе, рано или поздно спустится в ад. Что такое ад, как не противоположность счастья? Что борется против других, но сеет потомство анархии в собственной душе? Бороться против других - означает извлечь меньшую пользу, посредством жертвоприношений наивысшему, с которым впоследствии Вы, O Джехових, встретитесь на верху. 15. Пойти против Вас, O Отец, - означает пойти против товарищей; пойти против товарищей - означает пойти против Вас. И тот, кто пойдёт против Вас, рано или поздно, разовьёт своё собственное падение.
стр. 501a
16. Вы дали смертным королей и королев, и показали им, что рано или поздно их королевства распадутся на части. И всё же Лорды и Боги, видя эти вещи, не верят. Каждый в своём собственном тщеславии представляет, что его индивидуальное королевство будет управляться более мудро, чем все его предшественники. И всё же происходит то же самое.
17. Теперь Я займусь тем, чтобы найти Вас, O Джехових, и поиск должен быть постоян-ным. Королевства - ничто для меня; всё владение, кроме мудрости и любви - всего лишь тщеславие и досада. Я знаю Вас лучше всех остальных, и всё же Вы тот, кто отдал Себя во все стороны так, чтобы ни один не мог рассмотреть Ваше лицо. Поистине, Вы скрыли Себя в стороне; и быть похожим на Вас - означает скрыться самому; и то, что останется, будет Вашим выражением и Вашей рукой.
18. Тогда Судга обратился к Джеховиху, говоря: Почему Я заважничал, видя, что Я не создал даже себя самого. Как не использовал и не работал с чем-либо на земле или на небесах, ведь вещество уже было сделано. Да, Я прыгнул в Ваш сад, который Вы посадили.
19. Я поднял свой голос против Вас; потому что Вы были слишком Святым для моих грубых чувств, чтобы увидеть это, и Я осудил Вас. Я хотел видеть Вас большим, чтобы Я мог рассмотреть Вас; чтобы Я мог обойти вокруг Вас и осмотреть Вашу высоту. Я видел, что все люди были похожи на меня в этом.
20. Поэтому Я сделал фигуру-голову с себя самого; Я сказал Вашим детям: Смотрите на меня! И сначала они были рады, потому что они предполагали, что они нашли Создателя, которого они могли измерить. Но Ваш глаз был надо мной, Ваша рука указала путь и манеру моей несправедливости. И они искали и нашли, что Я был всего лишь человеком, как и они. Поэтому они осудили меня.
21. Дурак не признаёт никакой личности, кроме той, которую он может потрогать, а также отыскать руки, его длину, ноги и их месторасположение. Насколько тщетен Я был в этом, O Джехових!
22. Того, кто выражал Вашу Личность, Я обвинял, как дурака; поскольку Я не видел Вашу полноту, Вы разрешили мне следовать моему тщеславию. Поскольку Я поднялся выше признания Вашей Личности, Я был вынужден сделать человека Самым Наивысшим; и это заставило меня сделать себя Самым Наивысшим человеком. Но Вы не идёте против меня, чтобы сбить меня от моей несправедливости, но дали мне полную свободу действий, чтобы делать всё по своему усмотрению.
стр. 502a
23. Со всех сторон Вы охватили Ваше создание свободой. Даже Вашего врага Вы не ограничили. Он стоит публично, говоря: Джехових, Я отрицаю Вас. Если Вы могущественнее, чем Я, опрокиньте меня. Смотрите, Я отворачиваюсь от Вас и Вашей Личности! Вы Пустая Пустота! Вы дурацкий Создатель, с Вашим полусозданным миром. Вы, Который создал грех! И создал страдание! Вы Отец зла! O Вы немое Ничто.
24. Да, даже ему Вы дали свободу слова; и он строит его собственную душу его собственным способом. И в течение сезона он - восхищение друков и друджей; да, они прикрепляются к нему, и он обретает множество злых личностей, разделённых одна против другой, но потомство его проклятий берёт основание в них, и он становится охваченным загрязнением и неволей.
25. Найти гармонию в Вас, O Джехових; измерить Совершенство Вас; радоваться радостям; дорожить Вашими лучшими дарами; хвалить Вашу любовь; любить Вас, потому что Вы дали мне власть любить, и вещи, чтобы любить их; радоваться Вашим плодам, цветам и всем безупречным вещам; играть на арфе вечно для Вашей славы и величины Вашего создания; петь похвалы Вам для гармонии везде, где бы она ни находилась; любить, чтобы охватить Все Хорошие вещи; найти пользу, которая находится во всех мужчинах и женщинах; радоваться восхищениям; учить других радоваться и искать все безупречные красоты, доброту, добродетельность и любовь; они должны находиться в моём служении для Вас, мой вечный Отец.
26. Не стремиться находить недостатки, дисгармонию, зло, уродство, зло в других, ни их темноту и недостатки; не стремиться доказать недостатки для Вас, O Джехових; не находить ошибки в Вас; не жаловаться против Вас; не жаловаться ни испытаниям, ни затруднениям, ни злу, которое другие причиняют мне; не придираться, потому что Я не могу постичь Вашу необъятность; не придираться к себе самому; не говорить зло против кого-либо, кого Вы создали. O сделайте меня сильным и мудрым вечно.
27. Те-ин говорил Джеховиху: В чём заключается предел опыта, O Джехових! И насколько кроток Я был перед Вами, Мой Отец! Смотрите, Я был обучен всем основным положениям; мне преподавали в течение долгого сезона в правильном направлении, но Я восстал против Вас, моего Создателя.
стр. 503a
28. Мне преподавали не жить вместе с чем-либо; ничего не иметь и не желать, кроме мудрости и любви. И Ваши учителя, O Джехових, приводили мне в доказательство тысячи Великих правителей, и каждый из них приходил к злу и разрушению. Почему тогда, O Отец, Я не был мудр в данных, которые были передо мной? Но Я поднялся против всего этого доказательства и смоделировал могущественное королевство. Да, Вы разрешили мне испытать в полной мере мой собственный путь.
29. Я пошёл с не миром, а с войной; Я поднял себя вместе с армиями и Великими воинами без предела; Я утвердился силой, но только, как дерево, которое растёт и затем падает. Но кем Я был в Вашей Великой вселенной, O Джехових? Разве мой опыт не был повторением других, которые были передо мной.
30. Теперь Я буду мудр; буду самым осторожным в моей мудрости, и медленно буду идти дальше. Но как Я могу сделать свой опыт полезным для других? Вы поставили меня вдалеке; и кто бы ни слышал меня, скажет: Ах, я попробую это, я преуспею лучше. Вы подталкиваете каждого, чтобы войти и попробовать, но они все терпят неудачу. Да, они повторяют свои неудачи; но где польза от этого опыта для других? Как могу Я когда-либо достичь их, O Джехових!
31. Даю ли Я пользу, большую, чем смертный, живущий на земле? Разве ангелы не свидетельствовали в течение тысяч лет, что богатый человек наносил вред своей собственной душе, и что король и королева связывали себя цепями для жизни в аду? Но они не будут обращать внимания; каждый надеется, что он найдёт способ убежать, завоевать авторитет над другими, быть лидером, иметь слуг, быть праздным, жить непринужденно, иметь великое имущество, упиваться роскошью. Разве это не более могущественнее, чем опыт; более великий в невежественных глазах, чем вся мудрость земли и небес.
32. Вы мудро сложили Ваши существа, O Отец! Вы создаёте Великих слуг вокруг нас для того, для чего мы не знаем. Смотрите, Я желал могущественное королевство на небесах, и Вы дали его в мои руки. Да, Я польстил себе своим успехом; Я смеялся над Богами, которые были до меня. Как изменились теперь вещи, O Джехових!
33. Вы сделали меня слугой слуг; да, Я связал себя своей собственной рукой. Разве Я не услышал, что смертные сказали: O, что бы у меня было королевство, чтобы управлять им! O, что бы у меня было большое богатство, насколько хорошим я буду! И поскольку Вы отрицаете их для их собственной пользы, они жалуются против Вас. Кто должен ответить за тщеславие людей и ангелов? У них нет терпения с Вами, который создал их живыми и знает, что лучше.
стр. 504a
34. Один говорит: Вон там Великий король, почему он не Великий добродетель? Или, вон там богатый человек, почему он также не делает Великую пользу. O, если бы я был на их месте.
35. Как мне показать им, O Отец, что, чтобы быть королём, нужно уйти от выполнения добра; что, чтобы быть богатым человеком, нужно отрицать совершенство? Да, сам акт обладания является доказательством противоположного. Поскольку тот, кто добр, отдаёт всё; также как Вы отдали всё и тем самым сделали все вещи. И Величайшее владение - это Величайшая неволя. Кто имеет такую ничтожную ответственность как тот, кто не имеет ничего? Это - совокупность мудрости, O Джехових; и все люди и ангелы рано или поздно осознают это.
36. Лучше быть слугой, чем мастером; лучше быть бедным, чем богатым; и эти вещи так-же придут к их пониманию с течением времени. Но как мне, O Отец, сделать так, чтобы они узнали мудрость без опыта, приняли доказательство пыток других в аду?
37. Смотрите, Вы дали мне великое учение, когда Я был на земле; и когда Я был в хада, великое преимущество, чтобы достичь глубокой мудрости; но, в конце концов, Я был пойман в ловушке моего собственного окружения. Сколько, тогда, O Отец, Я должен ожидать множества? Счастливый тот, кто не имеет ничего и желает только мудрости и любви. Чтобы вырастить такой сад, в котором урожай созреет для него.
38. Когда эти трое, таким образом, высказались перед троном и перед высоким Советом, Ахура стал в стороне и говорил также. Он сказал: