Первая Книга Бога
Глава VI
О ГОРОДАХ И ПРАВИТЕЛЬСТВАХ
1. ЧТОБЫ восстановить Зараустрийский закон, наибольший город не должен превышать две тысячи душ; и наименьший должен состоять из десяти семей. Исключение, если они холостяки, тогда город может быть настолько мал, как восемь душ, имея одного рабьбаха или священника.
2. Лучший, наиболее обученный человек, который является холостяком, должен быть священником и правителем города; и грехи людей города должны заботить его голову. Но если это будет большой город, он может выбирать одного или целых шесть священников, чтобы управлять им; и в этом случае грехи города должны быть на них.
3. Когда возникает вопрос, священник должен позвать того, с кем он будет говорить об этом; и когда они поговорят, он должен постановить с помощью своего наивысшего света, и это должен быть закон без возможности отмены, кроме как тем же священником.
4. Это должно быть законом для губернатора, который является главным священником, аннулировать все свои законы при смерти; так, чтобы его преемник создал новые законы. Поскольку никакой человек не должен быть связан после смерти его собственными законами, когда он не сможет возвратиться и аннулировать их.
5. Но по отношению к созданию законов губернатором или главным священником, который в то же время управляет городом, над которым Высшая Личность, во время всей своей жизни, он должен быть ответственным за них, как в этом мире, так и в следующем. Поскольку, если священник или губернатор создаёт закон темноты, и его люди живут согласно тому закону, их души будут в темноте в следующем мире по его ошибке, и он должен ответить им в мире душ, почему он поступил так.
6. Там, где изготовление меди, железа или других вещей требует больше, чем двух тысяч человек, должен быть другой город, на расстоянии пяти ширин первого города. И правительство второго города должно походить на правительство первого. Но ни в коем случае там не должно быть больше четырёх городов, расположенных рядом в той же самой стране.
7. Вы не должны нанимать, ни наниматься; ни среди своих людей, ни среди народов короля. И при этом у вас не должно быть ни слуг, ни мастеров, поскольку все должны быть слугами только Ормазду.
стр. 322b
8. Син-вах спрашивал: Разве в Зараустрийском веке не преподавалось уважать касту людей, согласно количеству их слуг? И согласно происхождению людей, которые рождаются от родителей, поднявшихся от рабства за многие поколения?
9. Бог сказал: Старый закон был для былого времени. Это был хороший закон, чтобы улучшить потомков людей для специальных отраслей и изучения. И тот закон выполнил свою цель. Целитель нашёл Великое лечение, и он узнал все части плоти и крови. Шахтёр узнал различные виды камней, металлы в них и как их извлекать. Фермер узнал земли и их урожаи, а так же, как лучше всего вырастить урожаи. Прядильщик и ткач узнал лучшие из волокон для бумаги и ткани. И так это произошло во всех отделах, согласно Зараустрийскому закону касты, для того, чтобы усовершенствовать эти вещи, достаточные для потребностей человека.
10. По этой причине вы должны обучить каждого из слуг своему; и они должны работать своими собственными руками во всех отраслях промышленности; помня, что наивысший, лучший, самый прекрасный человек - тот, кто может сделать все вещи.
11. Джон-Ли спрашивал: Поскольку человек умирает так быстро, зачем он должен стремиться изучить вещи, которые принадлежат земле?
12. Бог сказал: Всё изучение - это как гимназия для духа. Знание - сила души.
13. Вы должны преподавать все вещи своим сыновьям и дочерям, совершенствуя их в талантах, созданных вместе с ними. Во-первых, для полезных работ; во-вторых, для изучения; в-третьих, для музыки и искусства, в скульптуре и живописи; в-четвёртых, для горной промышленности; и в-пятых, для совершенства.
14. И вы должны разнообразить работы и изучение отдыхом, не только в обрядах и церемониях, но и в безопасных играх, как в танцах, гонках и играх для старых и молодых.
15. Культивируя радостные сердца для того, чтобы выражать слова славы Великому Духу.
16. Каждый губернатор, священник и рабьбах, должен обеспечить преемника; они должны избираться через свет Совещания с Самым Наивысшим.