Книга Божества    

КОТОРОЕ СПУСТИЛОСЬ НА ЗЕМЛЮ И СТАЛО ИЗВЕСТНО ПОД НАЗВАНИЯМИ ДИВ И ДИВА, А ТАК ЖЕ ДИВАНСКИМИ ЗАКОНАМИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ О РАБОТАХ БОГА В АТМОСФЕРИИ (ХАДА) НА ПРОТЯЖЕНИИ ТРЁХ ТЫСЯЧ СТА ЛЕТ, ВО ВРЕМЯ ПРОХОДА ЗЕМЛИ ОТ ДУГИ ЛУ К ДУГЕ СПЕ-ТА В ЭФИРИИ; А НА ЗЕМЛЕ - СО ВРЕМЕ-НИ ЗАРАУСТРЫ И ДО ВРЕМЕНИ АБРАХАМА И БРАХМЫ

Глава XV 

1. В Моуру Бог и его офицеры использовали всю их силу и мудрость, чтобы обеспечить переселение их слуг в Краошиви. Требования для строителей, инспекторов и перевозчиков во власти были настолько велики, что Бог был полон решительности послать трубачей через королевства ложного Ахуры, спрашивая о добровольцах.    

2. С этой целью он послал двенадцать отеванов в различных направлениях, некоторые, даже проходили над городом Ктуска, столицей Ахуры, и они громко объявляли то, что они хотели. И через время, менее чем через один год, отеваны собрали с королевств Ахуры семь миллионов ангелов, способных к уровню семьдесят, которые были в состоянии заполнить требуемые места.    

3. Это был самый разрушительный удар из всех для королевств Ахуры, поскольку таким образом он потерял самых мудрых и самых сильных из его людей. И эти новости пошли, как огонь перед ветром. Его под-Боги начали восставать против него, требуя их собственных королевств. Многие из них открыто проповедовали против него на своих небесных местах, обвиняя его во лжи и в том, что он был простым симулянтом, с небольшим количеством власти.    

4. Однако у него была Великая власть во имя АхураМазды, поскольку он, как полагали на небесах, был тем самым Богом, ИхуаМаздой, который вдохновил Зараустру. И смертные, живя и умирая в этой вере, не могли быть переубеждены иначе. И когда их духи оставляли их смертные тела, ангелы Ахуры забирали их в небесный город Ктуск, где они видели его славу, сияние и величественность. И они проводили их с видом на трон Ахуры, но не близко к нему, и при этом они были обязаны ползать на своих животах на большом расстоянии. И трон сохранялся сияющим бесконечным огнём. Тогда их заставляли опять ползать, на пути из города. После этого им говорили: Смотрите, мы показали вам небесный город АхураМазды и славу его трона. Вы не можете смотреть на себя, пока вы не выполните служение, которое требуется от всех душ, входящих на небеса. И при этом вы больше не можете приехать в этот город, самый блестящий, величественный, пока вы не отслужите под вашими Лордами и мастерами выделенное время. После этого вы должны прибыть сюда и жить в мире, отдыхать и радоваться вечно!   

. И эти духи не знали другого, и они не поверили бы в другое, даже если бы им сказали; и таким образом они охотно становились рабами на сотни лет, перенося пищу или делая тяжелую работу для определённого мастера, которые так же служили Лордам и под-Богам, проходя чрез те же самые обряды и церемонии на небесах, к которым они были приучены на земле.    

6. Но Джехових обеспечил всех более мудро, чем самые мудрые Боги. Он создал Свои создания с дверью с каждой стороны, полной славы и свободы. На земле и соединённой атмосфере Он создал животные и растительные королевства. И Он создал земные деревья и плоть животных из этих двух вещей: пыли земли и воздуха небес.  

 

стр. 303  

7. С этой возможностью создал Он их; чтобы в смерти их материальные элементы отходи-ли в свои соответствующие места, которым они принадлежат. Но при смерти овоща и животного, когда атмосферийная часть летит вверх, Создатель создал так, чтобы она переносила с собой наименьшую возможную часть пыли земли, и, таким образом, она исполняет Его приказание.    

8. С этой возможностью создал Он Свои создания: чтобы земля отдавала своё вещество в атмосферию сотнями лет; и поля становились бесплодными и не плодоносили; и определённые животные становились бесплодными и не производили потомство, и их расы уходили из существования. И Он создал человека, подчинённого тем же самым силам; и когда земля находится в периоде испускания, смотрите, человек останавливается для желания земли; он взывает к его Отцу на небесах для света небес.    

9. С этой возможностью Создатель создал землю и небеса над землёй: время для земли, чтобы испустить её вещество, которое летит вверх на протяжении сотен лет; и время для земли, чтобы получить от атмосферы, нагруженной с далёких областей, с прибавлением вещества в течение сотен лет. И когда это происходит таким образом, это называется временем Аджи, потому что то, что ложится (конденсируется), является Аджийским.    

10. Когда Аджи приходит на землю, прибывают также друджи. Дни темноты на земле - их восхищение; их урожай находится в изобильном падении Аджи; это соответствует их лени и склонности наслаждаться. В те дни они становятся, словно перекормленное животное; и для их мастеров, ложных Богов, они становятся бесполезными, поскольку они получают пищу без работы. Аджи - их восхищение; но они также похожи на глупого человека, пьющего вино с восхищением, что продолжается до тех пор, пока его восхищение не поворачивается к безумию. Так пируют друджи и не повинуются их мастерам; и затем они становятся неистовыми и непослушными, полными беспорядка и злых намерений, дерзкие, веря, что они Боги и Богини. Словно нищий с карманом, полным денег, который испытывает недостаток дисциплины и определённости, чтобы насытиться его страстью к заполнению, так же и с друджами во время Аджи.    

11. Таким образом, Ахура не учитывал Джеховиха; в его сердце он представлял себе Великую власть в своём королевстве; но слишком долго Аджи продолжалось на его небесных местах. Его под-Боги больше не отдавали ему дань уважения, чтобы непринуждённо поддер-живать и гордиться его пятью миллионами геральдов, пятью миллионами музыкантов, пятью миллионами церемонных парадщиков, давая и постоянно предусматривая для них новые костюмы, новые дворцы и декорации.    

12. Так, сначала один и затем другой, его под-Боги восстали; и Ахура был бессилен заставить их повиноваться, поскольку столь густо были Аджи, что кого бы Ахура ни послал, тот упивался на роскошных пиршествах. И за время после того, как Аджи начали своё присутствие, более шестисот под-Богов Ахуры расторгли всю связь с ним, но двести всё же остались, которые располагались близко к Ктуску, небесному месту Ахуры, но даже десять из них, не могли быть уверенными в этой чрезвычайной ситуации.    

13. В это время Ахура решил вновь восстановить его потерянные доминионы, и он был похож на человека, сильно проигравшегося в играх и решившего выиграть или потерять всё. Соответственно, Ахура установил его рабочих на постройку парадных судов, в количестве пятидесяти тысяч. Он сказал своим оставшимся под-Богам: Смотрите, я пересеку небеса в таком великолепии и славе, что все ангелы и смертные должны пасть и поклоняться мне. И конечно, также, на сей раз Аджи должно закончиться; и в этот день я запомню тех, кто был преданным мне. И я также запомню, с проклятием, тех, кто был неверен мне.    

14. В течение четырнадцати лет рабочие строили флот Ахуры, и, тем не менее, они построили лишь тридцать тысяч судов. Поскольку, настолько великим было дезертирство его квалифицированных людей, которые отказывались встречаться с ним где бы то ни было. Но с этими тридцатью тысячами судов Ахура был полон решительности проехать всюду по всем атмосферийным небесам.    

15. Соответственно, он созвал вместе своих геральдов, все пять миллионов; его музыкантов, пять миллионов; его мастеров обрядов, пять миллионов; его маршалов, десять миллионов; его капитанов, двадцать миллионов; его генералов, три миллиона; его Лордов, один миллион, и его под-Богов, в количестве ста пятидесяти, с их двадцатью миллионами слуг; его предъявите-лей трофеев, десять миллионов; его производителей света, десять миллионов; его водолеев, десять миллионов; его носителей факелов, пять миллионов; его телохранителей, тридцать миллионов. Помимо них были предъявители знамён, объявители, строители дорог, инспекторы, директоры и так далее, в общем, более пятидесяти миллионов. А так же путешествующих слуг, сто миллионов, и официантов для них, в количестве ста миллионов. Всего там поднялось на борт четыреста миллионов духов, распределившихся по тридцати тысячам судов, и суда не были заполнены.  

 

стр. 304  

16. И суда путешествовали в форме пирамиды, но не касались друг друга, и всё же были прикреплены друг к другу. И основание пирамиды составляло четыреста миль в ширину в каждую сторону, и четыреста миль в высоту. И пояс света вокруг пирамиды составлял тысячу миль в диаметре в каждую сторону; и она имела балласт, чтобы пролетать в пределах пятидесяти миль от поверхности земли.    

17. Таким образом, Ахура провёл весь год в круизе по атмосферии; и везде, где он появлялся, он объявлял себя таким образом: АхураМазда, Создатель! Единственный Единственно рожденный Сын Непостижимого! Смотрите, я прибыл; я, Создатель! Я приехал, чтобы Судить небеса и землю! Кто бы ни был со мной, я подниму его к Нирване; кто бы ни был против меня, я брошу его в ад.    18. Пирамида отражала свет на своём путешествии; и эмиссары Ахуры на земле использовали это в качестве доказательства, что все вещи будут закончены; а земля будет отброшена, и небеса и ада будут заполнены духами, каждый соответственно его месту, согласно его повиновению или неповиновению АхураМазде.    

19. С другой стороны, восставшие под-Боги Ахуры смеялись над ним; и, что касается перекормленных и распущенных друджей, они насмехались над ним. И через время, когда Ахура посетил его восставших под-Богов в их королевствах, вместо того, чтобы возвратить их преданность, его отправили с шипением и скрипами. И всё же ещё никогда, с тех пор, как существовала земля и её небеса, не было такого Великого показа и зрелища.    

20. Прежде чем Ахура посетил половину королевств в атмосферии, он предвидел тщёт-ность своего проекта; вероятное крушение его собственных могущественных королевств, что начало сокрушать его сердце. Энтузиазм по поводу его имени был напрасен, и всё его великолепие было не в состоянии вернуть его тем, кем он был.    

21. Когда он отсутствовал в Ктуске, столице его королевств, он поручил Фраваитивагге править его местом, поддерживать порядок и славу его трона. Фраваитивагга был дезертиром из колонии Бога Хаиенн в Хараити, где он обучался на протяжении двухсот лет, и был опытен в первичных исследованиях и зданиях, но беспокоился за своё продвижение без собственных способностей. С Ахурой он уже был триста лет, обучившись немногому, а, вместо этого, пируя и резвясь, будучи великим льстецом Ахуры, он давал длинные речи и цветистые слова.    

22. И когда Фраваитивагга был на троне, после отъезда Ахуры в его поездку, к нему при-был некий Утговски, дезертир из Хестинаи в Зередхо, который находился в услужении Ахуры сто пятьдесят лет, но был выслан из его небесного места Ахурой из-за ненасытности и опьянения, и с тех пор он был странствующим духом, живя иногда в одном королевстве, а затем в другом, и часто посещая землю и получая доступ к оракулам, и даже к смертным священникам, где он представлял себя, иногда в качестве АхураМазды, а иногда, как Бог, иногда любимый Лорд, иногда Фрагапатти, Тор, Осир и, практически, под любым именем, которое он выбирал, он выпускал декреты и заповеди смертным, затем улетал, чтобы больше не возвратиться.    

23. Утговски приехал к Фраваитивагга, и он сказал ему: Приветствую вас, O Бог, во имя АхураМазды! Смотрите, меня послал к вам в великой поспешности наш Создатель, Ахура; который командует в провинции Витсаг, где удерживается могущественный Совет с Ахурой, к которому повторно присоединились под-Боги. Какое продвижение АхураМазда предоставит для вас, я не знаю. На это Фраваитивагга отвечал следующим образом:    

24. Кто вы, и от какого королевства? И, прежде всего, почему вы приехали без геральдов и слуг? На это Утговски отвечал: Посмотрите на меня! Вы не знаете кто я? Я - Хээрон, Бог Сутуёта! Кто ещё мог приехать так быстро? Кто ещё, кроме меня, мчится бесстрашно без присмотра между королевствами Богов?    

25. Фраваитивагга был пьян уже много дней и был столь ошеломлён возомнившимся Ут-говски, что посчитал само собой разумеющимся, что он был действительно Хаароном, большим другом Ахуры. Фраваитивагга созвал его Совет и назначил Семмеса Богом в его месте; и таким образом Фраваитивагга вместе с посыльными отбыл на стреловидном судне в Витсаг, который находится в совершенно отличном направлении от того, где путешествовал Ахура.    

26. Семмес, замещённый Бог Ктуска, был преданным его должности в течение четырёх дней и затем объявил отдых до тех пор, пока не зазвучат трубы с трона. И в этом интервале распутник Утговски получил доступ к полу внутренней палаты и обольстил Семмеса, чтобы сопровождать его, похищая все дорогостоящие драгоценные камни и драгоценности трона! И пока столица отдыхала, они были погружены на стреловидное судно и отправлены в некоторую неизвестную область.  

 

стр. 305  

27. В течение многих дней члены Совета ждали звука трубы, но, так и не услышав его, решили узнать причину. И после старательного поиска, не найдя Семмеса, но, обнаружив, что трон был разграблен, они предались великому беспорядку. Через два дня после этого трон был уничтожен Советом, который разделился и исчез, и небесный город Ктуск обернулся к мятежу и грабежу.    

28. И в Ктуске и около него было четыре миллиарда ангелов, без Бога, без лидера, без ка-кого-либо головы вообще. Таким образом, через время, Джехових забрал трон у Ахуры, как и было предсказано.    

29. И когда это происходило, Ахура был далеко вместе с его пирамидальным флотом, будучи в замешательстве везде, куда бы он ни пошёл. Но через двести двенадцать дней после его отъезда в поездку, посыльные прибыли к нему и сказали о том, что случилось в Ктуске.    

30. Ахура отдал приказ, сразу же приплыть в его столицу; что и было сделано, и его флот пирамиды, ускорился со всей возможной мощью. И через несколько дней он вернулся в Ктуск, свидетельствуя беспорядки и продолжающиеся грабежи. Но величественность и великолепие его флота успокоили людей и восстановили порядок на некоторое время; однако он был без трона и без Совета.