Книга Слова Бога    

ЯВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННИКОМ ЦИКЛУ ФРАГАПАТТИ, СЫНА ДЖЕХОВИХА. ПО-СКОЛЬКУ ВЕРХНЯЯ КНИГА ПОВЕСТВУЕТ О НЕБЕСНЫХ ВЕЩАХ, ЭТА, БОЛЕЕ НИЗКАЯ КНИГА, ПОВЕСТВУЕТ О ЗЕМНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БОГА ДЛЯ ТОГО ЖЕ САМОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ. И ОНА НАЗЫВАЕТСЯ КНИГОЙ СЛОВА БОГА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ СПУСК БОГА К ЗЕМЛЕ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ЕГО СЛОВО С ЧЕЛОВЕКОМ. ЧЕРЕЗ ЗАРАУСТРУ, ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПАРСИ, СТАВШЕГО БОГОМ ЗА ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ ДЕВЯТЬСОТ ЛЕТ ДО ЭРЫ КОСМОН

Глава XXX 

1. На следующий вечер, когда Зараустрийцы собрались для молитвы и пения, душа Зараустры снова появилась перед ними в сарьгисе, обучая Слову Ормазда. Он сказал:    

2. Два народа находятся на земле: один поглощён земными делами; другой - небесными. Для вас лучше относиться к последнему. Дурак скажет: Если все люди поглощены делами небес, то кто будет обеспечивать земные дела? Таков аргумент всех друков. Не бойтесь, поэтому, за земных людей, испытывающих дефицит в приверженцах.    

3. Также это относится и к безбрачию. Друки скажут: Если все люди станут холостяками, то расе людей будет положен конец. Поэтому Я говорю вам снова: не бойтесь, поскольку останется много тех, кто полон страсти и невнимателен к королевствам небес.    

4. Пускай все, кто может, живут для Высочайшего Света; нижний будет всегда полон про-довольствия.    

5. Как вы можете найти два народа на земле, так же существуют два народа на небесах. Один следует Наивысшему Свету и всегда возвышается к наивысшим небесам. Другой следует к делам земли и не возвышается, а, следовательно, зовётся друджами. Последний участвует в сладострастии и ссорах среди смертных, вдохновляя их к злу и низким желаниям.  

 

стр. 250b  

6. Один из присутствовавших спросил: Как мы узнаем друг друга, тех, кто занимается делами небес или земли? Тогда Зараустра ответил: Стремитесь познать себя; вы не сторож вашему соседу. Ищите вашу собственную душу сто раз каждый день, чтобы знать практикуете ли вы к Самому Наивысшему, согласно вашему собственному свету. И при этом вы не должны находить оправдания за вашу краткость; не размышлять чересчур над прошлыми ошибками, а использовать их в качестве вдохновения, чтобы совершенствоваться впредь.    

7. Другой присутствовавший спросил: Как на счёт воров, фальсификаторов и убийц? Зараустра сказал: Человек, который служил только себе, хуже, чем любой из них; нет возрождения в нём. Но если человек прекращает свой злой путь и практикует добродетель, он становится на правильный путь.    

8. Фальсификатор похож того, кто, будучи одетым во всё чистое, облит грязью; он пачкает свой собственный дух.    

9. Вор хуже, чем перегруженное животное; он переносит свои украденные товары не только в этом мире, но и на небесах, до конца своей памяти.    

10. Убийца похож на голого человека, который стыдится и не может скрыться от множества. Когда он находится на небесах, его память о содеянном расплывается пятном человеческой крови на его душе, которую видят все остальные.    

11. Ещё один спросил: Согласно закону ИхуаМаздианскому, наивысшему, лучшие люди оставляют мир, работая, чтобы поднять бедных и невежественных, излагая молитвы и гимны; не принимая участия в делах людей, которые поглощены делами земли; кто, тогда, должен быть в правительстве грешника? На что Зараустра ответил:    

12. Когда не будет достаточных мужчин и женщин для такой цели, не будет ни одного грешника, чтобы им управляли. Со всем вашим проповедованием, что наивысшая жизнь - безбрачие, всё равно останется чрезвычайно много тех, кто поженится; со всем вашим пропо-ведованием, что наивысший, лучший человек не должен быть лидером людей, как не должно быть ни короля, ни губернатора, останется много тех, кто заполнит эти места, даже при том, если они увидят стены ада, открытые для того, чтобы забрать их.    

13. Ещё один спросил: Если Зараустрийцы разделятся и будут жить самостоятельно, какова будет их власть делать добро среди зла? На что Зараустра сказал:    

14. Как наивысшие небеса посылают Лордов и мастеров вниз к смертным, так же и Зараустрийцы посылают эмиссаров среди грешников, проповедуя правду и ссылаясь, в качестве примера, на города Зараустрийские (сообщества).  

 

стр. 251b  

15. Поскольку над всей философией, которую человек может проповедовать, практика утверждает наивысшее место и оно наиболее мощное. Проследите, поэтому, чтобы вы практиковали Ормаздианский закон друг другу во всех вещах. Остерегайтесь людей воззрения; людей изучения; которые гордятся этим; людей аргументов; людей, которые играют словами для доказательства недоказуемых вещей; людей, которые желают быть известными, как мудрецы; людей, которые отрицают; людей, которые видят дефекты во всём и не имеют ничего хорошего, чтобы предложить взамен.    

16. Избегайте человека недоверия, поскольку он болен и может заразить вас; льстеца, поскольку он покупает вас; женщины, для выгоды женщины; или мужчины, для выгоды мужчины; компании, для выгоды компании; поскольку все они думают, что Создатель, на их взгляд, меньше и не так уж и любим.    

17. Один спросил относительно духов. Ему Зараустра сказал: Для земных дел, консультируйтесь с духами земли, друджами; для дел постоянного возрождения, консультируйтесь с вашим Создателем, и Его святые духи ответят вам от Его имени. И кому бы вы ни сделали себя компаньоном, там будет ваше постоянное место после смерти.    

18. Проследите, чтобы друджи не заманивали вас, поскольку духи могут взять любое имя и принять любую форму; но взвешивайте их слова, когда они будут говорить мудрости, согласно закону Ормаздианскому. Если они не преподают более высокие небеса, а доказывают длинную жизнь на нижних небесах, обсудите с ними их слова. Чтобы польстить вам, они будут утверждать, что помнили вас в другой жизни; и чтобы понравиться вам, скажут, что вы были королём, и у вас было много последовательных жизней на земле.    

19. Но какая ценность под солнцем от такой философии? Меня и послали в мир для того, чтобы подняться от земли и также от нижних небес и одарить этим словом людей. Для того чтобы научить вас познать верхние небеса Отца и путь достижения их, чтобы Его слова были даны людям.    

20. Как это было в былое время, так будет и теперь, прежде чем пройдёт другое поколение. Друджи будут учить, что духи мёртвых входят в деревья и цветы и населяют их; а так же в свинью, рогатый скот, птиц и в женщину, и рождаются снова в смертной форме. Не спорьте с ними; их философия не должна беспокоить вас. Когда они будут рассказывать о темноте или о свете, рассудите о славе и красоте небес, где они живут. Если их слова о земле, они принадлежат земле; если они будут слугами ложных Богов или ложных Лордов, то они будут проповедовать о тех, кому они служат. Но эти дела ничего не значат для вас; поскольку вы должны служить Самому Наивысшему, Создателю. В этом никто не может допустить ошибки.  

 

стр. 252b  

21. И в отношении небес, куда вы пожелали подняться после смерти, возвеличивать их со всей вашей изобретательностью для Самого Наивысшего Совершенства. Делайте это с вашими наивысшими идеалами для ваших компаньонов. Тогда вы увидите, что вы сделали себя здоровым компаньоном также и для них. Если вы будете делать это со всей вашей мудростью и силой все дни вашей жизни, то Отец будет с вами, и вы должны быть славой в Его работах.    

22. Так проповедовал Зараустра после своего возрождения из мёртвых; на протяжении трёх дней и ночей он проповедовал перед его учениками; и Аша записал все его слова, и они были сохранены для следующих поколений Верующих. И эти слова были названы законом Зараустрийским, законом ИхуаМаздианским, законом Ормаздианским. И это были первые небесные слова для смертных, изложенные на таблицах, кожах, ткани и в книгах, кроме тех слов, что были даны в тайне племенам Айхинцев, о которых различные нации земли ничего не знали относительно того, что это были за знания.    

23. На утро четвёртого дня, когда ученики сидели в полумесяце, который был назван живым алтарём Бога, Зараустра снова вошёл в сарьгис. Он сказал: Смотрите, пришло время мне подняться из хада, где Я жил в течение трёх дней.    

24. Боги, которые были со мной на протяжении всей моей земной жизни, собрались вместе здесь, и их миллионы. Вон там, у реки простирается граница небесного судна света! Оно более широкое и высокое, чем может охватить глаз! Миллион ангелов поёт на том судне! И на нём есть Великие Боги и Великие Лорды. Столь яркие, что глаза мои не осмеливаются даже взглянуть на них. Все они - Сыновья и Дочери Великого Духа.    

25. Друджи теперь разбегаются. Их глупое бормотание успокоено, уведено! Это подобно тому, словно прибыл другой мир, настолько величественный, что этому не возможно с ним тягаться. Выше, высоко, очень высоко, вон там! Кое-что, как солнце, освещает судно огня! Я знаю, что это Он, Который прибыл за мной. Я иду теперь! Там, куда Я иду, Я построю для вас всё.    

26. И вы, O Аша! Боги бросили мантию света на вас! Цепочка протягивается от вас к Ор-мазду! Аша был преодолён, и охотно пошёл бы за духом Зараустры. Последний сказал: Стойте, и Я поцелую вас! Так Зараустра поцеловал Ашу и отбыл.    

КОНЕЦ КНИГИ СЛОВА БОГА