Книга Слова Бога    

ЯВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННИКОМ ЦИКЛУ ФРАГАПАТТИ, СЫНА ДЖЕХОВИХА. ПО-СКОЛЬКУ ВЕРХНЯЯ КНИГА ПОВЕСТВУЕТ О НЕБЕСНЫХ ВЕЩАХ, ЭТА, БОЛЕЕ НИЗКАЯ КНИГА, ПОВЕСТВУЕТ О ЗЕМНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БОГА ДЛЯ ТОГО ЖЕ САМОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ. И ОНА НАЗЫВАЕТСЯ КНИГОЙ СЛОВА БОГА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ СПУСК БОГА К ЗЕМЛЕ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ЕГО СЛОВО С ЧЕЛОВЕКОМ. ЧЕРЕЗ ЗАРАУСТРУ, ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПАРСИ, СТАВШЕГО БОГОМ ЗА ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ ДЕВЯТЬСОТ ЛЕТ ДО ЭРЫ КОСМОН

Глава XXIX

1. В ТЕЧЕНИЕ ночи Поньях, Король Солнца, думал о том, что возможно он мог бы получить тайны Зараустры, что касается его власти над уз, и он послал ему следующее сообщение, а именно: Если вы, пожелаете показать тайны вашей власти вашему королю, ваша жизнь будет сохранена; и если вы преклонитесь перед Королём Королей, говоря: Выше нет ни одного! у вас будет пять городов, которыми вы будете управлять все ваши дни.  

 

стр. 244b  

2. На что Зараустра послал следующий ответ, а именно: Зараустра не имеет никаких тайн, чтобы показывать; не желает он пять городов, как и ни одного города, чтобы управлять им. Завтра я умру, и следующей ночью вы также умрёте. И всё же, перед тем как вы умрёте, вы должны увидеть храм звёзд разорвавшимся надвое и падшим; и город Оас должен упасть и больше не подняться; и Ясинг, в Джаффете, должен стать КОРОЛЁМ СОЛНЦА, и его династия должна стоять тысячи лет.    

3. Король был удивлён таким ответом, и настолько возмущён, что он ударил посыльного своей пращей, и тот упал мёртвым, и король приказал бросить его тело в логово львов.    

4. Это была примерно середина ночи, когда принесли тело, и Зараустра, будучи высоким, видел выше стены, и он обратился к ним, говоря: Не бросайте тело в логово львов; поскольку я призову его к жизни во имя Ормазда. И мужчины оставили тело за внешней стеной, и Зараустра сказал: Тот, кто стоит у тела, должен положить руку на него, поскольку власть жизни исходит через жизнь.    

5. И человек положил свою руку на плоть тела человека между шеей и спиной, и Зараустра сказал: Слова, которые я говорю, вы повторяйте также: ЖИЗНЬ ВАШЕЙ ЖИЗНИ, O ОРМАЗД! Верните его, Вашего Сына, к жизни!    

6. И, вот, смотрите, человек проснулся к жизни, открыл свои глаза и поднялся; и Зарауст-ра предложил ему отбыть из города. Теперь арест и осуждение Зараустры заставили тысячи людей собираться вокруг тюрьмы; и они увидели человека, вернувшегося к жизни; и некоторые из них пошли с ним из города. И всю ночь после этого Зараустра излечивал больных и восстанавливал слепых и глухих, посредством взывания через стены во имя Отца.    

7. Когда близился восход солнца, на следующее утро, место казни было переполнено зрителями. Многие из Зараустрийцев полагали, что Зараустра освободит себя властью, которая была на нём; и с другой стороны, люди короля, особенно обученные, желали осуществить казнь, поскольку они обвиняли его, как самозванца.    

8. Последние говорили: Если он - Мастер Ихуанцев, пускай он докажет свои полномочия, когда он будет висеть, подвешенный за ногу.  

 

стр. 245b  

9. Это был закон Оаса, держать двенадцать палачей, представляя двенадцать лун, и на восходе солнца каждого утра они казнили тех, кто бы ни был осуждён на смерть в предыдущий день. В тюрьме с Зараустрой было два вора, осуждённые к той же самой позорной смерти. И они плакали и стонали! Зараустра сказал им: Не плачьте и не стоните, а радуйтесь. Тот, Кто дал вам жизнь, всё ещё с вами. Он обеспечит другой и лучший дом для ваших душ.    

10. Смотрите, я не плачу и не стону. Те, кто казнят нас, не знают того, что делают. Скорее множество должно жалеть их, чем нас. Вы должны в этот день сбежать от тирании Оаса.    

11. Зараустра, проповедовал до расцвета, и когда свет упал на вершину храма (звёзд), эти двенадцать палачей вошли в тюрьму и связали руки заключённых за спинами; затем другой веревкой они связали ноги, пропустив верёвку между рук; и они пропустили конец верёвки через кольцо наверху по прямой и протянули вниз; и палачи взяли верёвку и потянули за неё. И они подвесили тела жертв высоко над стенами и закрепили, оставив их висеть там.    

12. Таким образом, Зараустру повесили между двумя ворами; и он был всё ещё жив, когда луч света упал на храм звёзд, и он раскололся надвое и упал на землю. И когда поднялась пыль, это было похоже на облако, которое увеличивалось самостоятельно, пока не заполнило весь воздух города; и туда больше не попадал свет, и, вот, смотрите, стены города падали, и Зхудас погиб в палате стены.    

13. Множество бежало за королём; и когда они привели его из дворца, другой луч света упал на дворец, и он рассыпался, превратившись в пыль. Король позвал его охранников, но они не повиновались ему, а бежали; и таким образом, множество убило короля.  

 

стр. 246b  

14. Обученные люди тогда спустились к месту казни, и Зараустра ещё не был мёртв; но два вора уже были мертвы. И Зараустра сказал обученным людям: Теперь я покину моё тело, и смотрите, вы должны сказать, что я мёртв. Пускай палачи тогда снимут моё тело и бросят его в логово львов, и вы должны засвидетельствовать, что они не будут есть мою плоть. И некоторые должны сказать: Смотрите, львы не хотят есть. Вслед за этим вы бросите тела этих двух воров, и вот, львы нападут на них и съедят их плоть.    

15. Тогда обученные люди должны сказать: Смотрите, достоинство Зараустры лежит в отличии плоти. Теперь я объявляю вам, эти вещи не из-за плоти, а из-за духа. Поскольку ангелы соберутся вокруг моего тела и будут препятствовать тому, чтобы львы разорвали мою плоть. Это вы должны доказать перед множеством; поскольку когда львы пожрут плоть воров, ангелы уйдут от моего тела, и, смотрите, львы возвратятся и съедят мою плоть также. Посредством чего вы докажете, что даже львы, самые дикие из животных, имеют духовный взгляд, и управляются невидимым миром даже больше, чем человек.    

16. Когда Зараустра, таким образом, сказал это обученным людям, он обратился к Отцу, говоря: Примите мою душу, O Ормазд! И его дух отбыл из тела, и в тот же миг вся земля встряхнулась и задрожала, и много зданий упали. И они бросили тело в одно из логов, где было семнадцать львов, но они убежали от тела. Тогда палачи бросили тела воров, и, вот, смотрите, львы напали на них немедленно.    

17. И когда ангелы ушли от тела Зараустры, львы возвратились к нему и съели также. И хранители впустили других львов, и вся плоть была съедена. И множество побежало и принесло тело Зхудаса и бросило его туда, и львы также съели его. И на следующий день они бросили тело короля, и львы съели его и утолили свой голод.    

18. Теперь, когда наступила ночь, некоторые из Зараустрийцев собрались вместе в доме соседа; и Аша присутствовал там, и они сформировали живой алтарь в порядке, чтобы молиться относительно души Зараустры, за этих двух воров, за Зхудаса и, наконец, за короля. И теперь, прибыли обученные люди, говоря: Почему в течение всех этих лет вы не уведомляли нас относительно этих вещей? Смотрите, Зараустра мёртв! Аша сказал:  

 

стр. 247b  

19. Разве я не нёс миску милостыни публично, объявляя это изо дня в день? И обученные люди сказали: Жаль, старый Аша! Мошенник развенчал свой рассудок! Теперь я объявляю вам, то, что произошло - то же самое, что было в старые времена; обученные люди более далеки от Отца, чем те, кто пожирают львов. Вы изучаете материальный мир для света, правды и власти, но слепы для духа, который лежит в основании всех вещей. Я объявляю вам, будь это тепло, свет или болезнь, которая переносится по воздуху или продукт, который приходит из воздуха, во всех этих вещах невидимое управляет видимым. И Ормазд, который является Личностью над всеми вещами, более сильный, чем тепло, свет, жизнь и смерть.    

20. Пока вы не обучитесь этому, я ничего не смогу объяснить из того, что вы можете постичь. И всё же, знание этого - это начало основания постоянного счастья.    

21. И когда Аша говорил это, смотрите, душа Зараустры пришла и стала перед ними, и он предстал в подобии его собственной плоти и цвета, и в его собственной одежде. И он говорил: Не бойтесь; Я - тот же, кто был с вами, был повешен и умер, чья плоть была сожрана львами; Я - Зараустра! Чудо не в том, что у меня есть подобие материального тела, поскольку его вещество удерживается властью моего духа. Так же это не является чудом, поскольку духи всего живого держатся таким же образом, каждый за его собственное материальное тело. Как железо притягивает железо, дух научился привлекать из воздуха материальное тело его подобия и размеров.    

22. Тогда один из присутствовавших спросил: Где эти два вора? На что Зараустра сказал: Как пар возвышается над кипящей водой без фигуры или формы, так и их души в этот час. По этой причине Я был послан Отцом в мир. Пускай тот, кто пожелает стать контролёром его собственного духа к вечной жизни, изучит Ормаздианский закон, стремясь расти в духе, вместо того, чтобы жить для вещей этого мира.    

23. Смотрите, здесь присутствуют Лорды Слуг Небес, которые являются Сыновьями и Дочерями Самого высокого, Ормазда, Создателя. Они теперь соберут вместе и повторно оденут воров, и покажут вам то, каковы они на самом деле. Теперь два друджа, воры, которые были повешены с Зараустрой, предстали перед людьми в сарьгисе, и они бредили, проклинали и стонали; но они были слепыми и немыми относительно места. Тогда Аша спросил у них, относительно того, кем они были и что хотели, но они только прокляли его, добавив, что они должны были быть повешены.  

 

стр. 248b  

24. Аша сказал: Смотрите, вы уже мертвы, и ваши духи поднялись над землёй! На что они ответили проклятиями королю. И теперь Лорды небес приподняли дух короля, но он не знал, что был мёртв, и он также проклинал; после чего духи воров напали на него со злым намерением, и все людьми увидели эти вещи. Но Лорды небес убрали сарьгис, и друджи стали не видны смертным.    

25. Зараустра сказал: Поскольку на земле они были разгневаны и немы, они цепляются за землю. По этой причине вы должны спеть гимны и просить за них три утра на восходе солнца; три полдня и три вечера на закате. Делайте это также, впредь, вечно, в течение трех дней, для всех ваших родных, которые умерли или которых убили.    

26. И вы должны говорить мёртвым только слова любви; поскольку, кто бы ни произнёс проклятие мёртвым, приведёт друджей на себя. В вашей любви и прощении вы поднимаете их из мучений ада. И так, как вы поднимаете других, так же и Ормазд поднимает ваши собственные души.    

27. Один из тех, кто присутствовал, спросил: как долго дух задерживается неподалёку? Ему Зараустра сказал: Некоторые в течение трёх дней, некоторые в течение года, некоторые в течение ста лет, а некоторые в течение тысячи лет! Пока у них не будет мудрости и силы, чтобы уйти. Но после трёх дней вы больше не должны желать, чтобы дух мёртвых оставался с вами; скорее говорите Ормазду: Поступите с ним и с нами Вашим Собственным Способом, O Отец; мы довольны. Для духов лучше, если вы не призываете их назад с более высоких небес вниз, к земле; для вас же лучше, если вы будете помнить их высоко в раю; поскольку эти мысли позволят вам подняться после того, как вы умрёте.  

 

стр. 249b  

28. Помните, что Весь Свет отвечает всем на небесах и земле в следующей манере: Если вы убиваете, вам рано или поздно отвечают мучениями; если вы произносите ложь, вам отвечают ложью; если вы проклинаете, то вы будете прокляты взамен; если вы будете ненавидеть, то вас будут ненавидеть; если вы изолируете себя, то вы будете изолированы; если вы будете держать злую компанию в этом мире, то вы будете связаны в злой компании на небесах; если вы стремитесь стать лидером людей, помните, что те, кем вы управляете, будут вашим бременем на небесах; если вы не будете преподавать, то вам нельзя преподавать; если вы не поднимете других, то ни один не поднимет вас. Поскольку во всех вещах то же самое правило употребляется как на небесах, так и на земле, оно является продолжением в духе того, что осуществлено в плоти.