Книга Слова Бога
ЯВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННИКОМ ЦИКЛУ ФРАГАПАТТИ, СЫНА ДЖЕХОВИХА. ПО-СКОЛЬКУ ВЕРХНЯЯ КНИГА ПОВЕСТВУЕТ О НЕБЕСНЫХ ВЕЩАХ, ЭТА, БОЛЕЕ НИЗКАЯ КНИГА, ПОВЕСТВУЕТ О ЗЕМНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БОГА ДЛЯ ТОГО ЖЕ САМОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ. И ОНА НАЗЫВАЕТСЯ КНИГОЙ СЛОВА БОГА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ СПУСК БОГА К ЗЕМЛЕ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ЕГО СЛОВО С ЧЕЛОВЕКОМ. ЧЕРЕЗ ЗАРАУСТРУ, ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПАРСИ, СТАВШЕГО БОГОМ ЗА ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ ДЕВЯТЬСОТ ЛЕТ ДО ЭРЫ КОСМОН
Глава XXVI
1. КОГДА король был воскрешён, он стал, как другой человек, имея суис, и веря с полной убеждённостью; и он спросил Зараустру, что ему теперь сделать, чтобы он мог избежать огней ада после смерти.
стр. 238b
2. ИхуаМазда говорил через Зараустру: Не думайте, что вы можете сделать для того, что-бы избежать огня ада, работая для себя. Думайте, что вы можете сделать, чтобы спасти других. По этой причине вы должны практиковать закон Ормаздианский. Один год вы должны жить с бедными, неся миску милостыни, согласно закону Зараустрийскому. После этого вы должны проповедовать закон ИхуаМаздианский, отрёкшись от себя для пользы города, обучая отклонению от земных вещей и борясь за духовные вещи, имея веру в Ормазда.
3. Король сказал: Все эти вещи я могу делать, всё же остаётся одна вещь, которую я не могу сделать, это вера в Ормазда. Если Он - Личность и создал всё создание, Разве он не основание зла, так же, как и добра? Если Он прежде создал зло или некомпетентностью разрешил ему создаться, разве он не может сделать так потом, после смерти?
4. ИхуаМазда сказал: Когда гончар сделал наполовину горшок, скажите, это плохой гор-шок? Нет, поистине, он лишь не закончен. Так же и все люди, созданные Ормаздом. Те, кто хорошие - закончены, но те, кто злые - это незаконченная работа. Но Создатель также дал человеку знание, чтобы он смог увидеть себя в незаконченном состоянии, и Создатель дал человеку власть и суждение, чтобы тот мог повернуться и помочь закончить себя, таким образом, разделяя славу его создания. Человек, который сделает это - уже свободен от огня ада; тот, который не сделает это - не убежит.
5. Король спрашивал относительно животных, на что ИхуаМазда ответил: Животные от земного создания и закончены в месте их обитания. У животных нет никого стремления сделать себя лучше или более мудрее, чем то, что вносится в них при создании. И у некоторых людей не больше стремления, чем у животного, которые служат только животному (человек плоти). Только мучения ада могут расшевелить их для поднятия вверх.
6. Когда ИхуаМазда объяснил закон Ормаздианский, четверть которого здесь не изложе-на, король постиг, после чего он взял клятвы на алтаре и под глазом, согласно Зараустрийскому закону. Так что, когда те люди были восстановлены, Зараустра оставил одного из его компаньонов, путешествующих с ним, в качестве Богира Руководителя, и Зараустра отбыл, взяв остальных своих компаньонов вместе с собой.
стр. 239b
7. Об этом всё записано в отчётe в библиотеках небес, показывая, что следующее городское королевство было поднято аналогично, и люди стали Зараустрийцами.
8. И снова Зараустра отбыл и прибыл в другой город, который был свергнут и поднят так-же. И через время Зараустра сверг и поднял двадцать городов и четыре королевства в Джаффете.
9. После этого он отбыл к верхним землям Шема, где он также сверг и поднял много городов и королевств, устанавливая Зараустрийский закон. В течение двух лет он работал в Шеме; и настолько Великой стала власть Ормазда над Зараустрой, что все города и королевства Шем отбросили неволю Королевства Солнца Парсийцев.
10. После этого Зараустра поехал в Хам, который назывался Арабиньей. Но в тех странах Зараустра не имел настолько большой успех, потому что люди не были обучены ни книгам, ни звёздам, ни таблицам. Однако Зараустра поднял много городов.
11. Таким образом, ИхуаМазда сказал Зараустре: Возвратитесь, теперь, в вашу собственную страну; и вы должны свергнуть ещё семь городов и семь больших королевств; и после этого вы должны возвратиться в Оас, и он должен пасть под вашей рукой, чтобы пророчество вашего детства было исполнено.
12. Таким образом, Зараустра возвратился в Парси и прошёл семь больших городов и королевств, и сверг их; и многие из них были сильно разрушены огнём и войной; но Зараустра поднял верующих и установил Зараустрийский закон со всеми ими.
13. И теперь он возвратился в свой родной город, Оас, согласно заповеди ИхуаМазды.