Книга Слова Бога
ЯВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННИКОМ ЦИКЛУ ФРАГАПАТТИ, СЫНА ДЖЕХОВИХА. ПО-СКОЛЬКУ ВЕРХНЯЯ КНИГА ПОВЕСТВУЕТ О НЕБЕСНЫХ ВЕЩАХ, ЭТА, БОЛЕЕ НИЗКАЯ КНИГА, ПОВЕСТВУЕТ О ЗЕМНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БОГА ДЛЯ ТОГО ЖЕ САМОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ. И ОНА НАЗЫВАЕТСЯ КНИГОЙ СЛОВА БОГА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ СПУСК БОГА К ЗЕМЛЕ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ЕГО СЛОВО С ЧЕЛОВЕКОМ. ЧЕРЕЗ ЗАРАУСТРУ, ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПАРСИ, СТАВШЕГО БОГОМ ЗА ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ ДЕВЯТЬСОТ ЛЕТ ДО ЭРЫ КОСМОН
Глава XXIV
1. Зараустра спрашивал относительно правительства. На что ИхуаМазда ответил:
2. Для учеников Самого Чистого нет потребности в правительстве, кроме, как ради того, чтобы исполнить Волю Ормазда. Но никакие люди не являются Самыми Чистыми; никакие люди не самые мудрые. Два вида правительства создал Создатель; первым является Его Собственное, Правительство Ормазда; вторыми являются правительства смертных, которые они создают среди себя.
3. Зараустра спрашивал, если правительство не ограничивает свободу. ИхуаМазда сказал: Ормаздианское правительство даёт свободу; насколько человеческое правительство разделяет нормы Ормаздианского правительства, настолько оно также даёт свободу.
стр. 230b
4. Зараустра спрашивал: Какое наилучше, самое мощное человеческое правительство? На что ИхуаМазда ответил: Вот каким является лучшее, самое мощное, человеческое правительство: Во-первых, не должно быть больше двух тысяч человек, так, чтобы они могли знать друг друга; и никакой город не должен быть большим, чем этот.
5. Самый старый, наиболее мудрый, лучший человек должен быть главным рабьбахом; и семьи десятков и семьи сотен в городе должны иметь по одному рабьбаху, которым является самый старый, наиболее мудрый, лучший человек.
6. Эти рабьбахи и должны быть правительством города. У них должно быть правительст-венное здание, и оно должно быть местом указов.
7. Зараустра сказал: Как они должны делать указы, чтобы указы не извращали свободу? ИхуаМазда сказал: Не спрашивайте об этом, O человек! Тот, кто постоянно плачет о его свободе - эгоистичный человек, он - друк. Если человек не пожертвует немного своей свободой для общественной пользы, он не достоин перед Ормаздом. Определить количество этой жертвы - это дело указов.
8. Зараустра сказал: Как, тогда, должен действовать рабьбах? ИхуаМазда сказал: Когда они сядут, главный рабьбах должен объявить тему; ни один другой рабьбах не должен объявлять тему. Но если у рабьбаха будет тема, то он должен заявить об этом заранее главному рабьбаху.
9. После того, как тема будет объявлена, все рабьбахи должны говорить об этой теме; но они не должны выступать друг против друга; каждый должен объявлять свой наивысший свет.
10. Когда все они выскажутся, затем главный рабьбах должен говорить от своего наивысшего света, который он собирает от других, но который впоследствии будет освещён Светом Ормазда, и так должен получиться указ.
11. Зараустра спрашивал относительно законов между городами. ИхуаМазда говорил За-раустре, Самому Чистому, объясняя закон Ормаздианский. Он сказал: Город - одна семья. Маленькая деревня - одна семья; по этой причине город называется Ир. И у каждого города должен быть один Богир, который должен быть самым старым, лучшим из всех, мудрецом. Богиры должны встречаться в совете, чтобы рассмотреть то, что хорошо для всех городов вместе. Поскольку некоторые города расположены для льна и шерсти, некоторые для железа, некоторые для меди, а некоторые для судов.
стр. 231b
12. Зараустра спрашивал относительно Совета Богиров. ИхуаМазда ответил ему: Богиры должны выбрать самого старого, лучшего из всех, мудрейшего среди них, и он должен называться Богир Руководитель. И он должен сидеть на востоке в зале заседаний Совета, и он должен представлять темы, после того, как ему скажут его другие Богиры. И когда он представит предмет, все члены должны говорить об этом. И после того, как они все выскажутся, тогда Богир Руководитель должен взять слово, и его слова должны быть указом, который должен называться законом Зараустрийским, потому что Весь Свет живёт с Руководителем, и он не может допустить ошибку. Это - закон Ормаздианский, закон ИхуаМаздианский, закон Зараустрийский.
13. Зараустра сказал: Для окружённого стеной города (гирях), каков закон Ормаздиан-ский? ИхуаМазда ответил: Для Айхинцев - окружённые стенами города; для Ихуанцев - города без стен. Для городов друков - стены. Это - королевство ИхуаМазды; зачем тем, у кого есть вера, строить стены? Они не должны тайно хранить золото и серебро; и никто не ограбит их. После Зараустры будут жить два народа. Один должен быть народом этого мира; другим будут люди Ормазда. Первый должен бороться за земные вещи; последний за духовные вещи. И не должно быть никакой близости между этими двумя народами. С этого времени люди Зарауст-рийские, у которых есть вера в Отца, не должны обносить стеной города (кроме Айхинцев, священных людей). Но люди этого мира, не имея веры в Отца, должны иметь веру в каменные стены; посредством чего можно будет узнать, кто является добродетельным на мой взгляд.
14. Зараустра спрашивал относительно наименьших городов. ИхуаМазда ответил: наименьший город - мужчина, его жена и дети. И, как и люди в большом городе один к другому, так же и мужчина, его жена и дети будут один к другому.
5. И поскольку у большого города должен быть главный отец, так же должно быть и для маленького. Кто не имеет главы - тот ничто.
16. Зараустра сказал: В правительстве большого города отцы говорят на тему, и после них главный отец создаёт указ.
стр. 232b
17. ИхуаМазда сказал: Так же должно быть и в семье мужа и жены. Сначала должна говорить жена, затем дети, если они достаточно взрослые; и после этого отец должен постановить указ. То, что является хорошим законом для большого города, хорошо и для маленького. Как управляют королевствами на небесах, так должны управляться и королевства на земле.
18. Зараустра спрашивал относительно плохого мужа и хорошей жены, плохой жены и хорошего мужа? ИхуаМазда говорил Зараустре, Самому Чистому:
19. Кто знает, что хорошо и что плохо? Разве все мужчины не должны отдать себя, как жертву Отцу, и все женщины также? Если хорошая женщина не желает пожертвовать собой плохому мужу, поклявшись Ормазду, то она не хороша, а себялюб. Хорошая женщина не служит сама себе. Поскольку её муж повернул к плохому, должна ли она поступить также? Разве ей не хорошо в месте, которое обеспечил Ормазд? Она должна настроить своё Суждение против Отца?
20. Существуют мужчины зла и страсти, которые оскорбляют своих жён. Знает ли об этом каждая девица? Поэтому, если она посвящает себя своему мужу во имя Отца, Он услышит её. И Он установит Его королевство в её доме. И тот мужчина и женщина больше не будут консультироваться с собой относительно их желаний; поскольку, если Отец пожелает, чтобы она оставила её мужа или муж оставит жену, Он возьмёт одного из них к небесам. Не думайте, что Он изменчив, как ветер, или дует на Себя, чтобы понравиться капризному мужчине или женщине. Скорее пускай хорошая жена с плохим мужем скажут Ормазду:
21. Поскольку я был тщеславен, Вы упрекнули меня, O Отец. Поскольку я стремился изменить своё положение, Вы показали мне, и я узнал, что было хорошо для меня. Да, Вы показали мне безумие моего суждения перед Вами, и я с пользой обращаюсь к Вашей Воли. Я не буду более открывать мой рот в жалобе. И даже если меня будут бичевать ремнями и стыдить моё домашнее хозяйство, я всё равно буду прославлять Вас. Город, который Вы основали во мне, я начну застраивать и отстрою, как святой город, от Вашего имени.
стр. 233b
22. И жена должна сказать своему мужу, который бьёт её: Поскольку Отец дал тебя мне, я буду радоваться и петь в похвалу тебе. Прежде, чем я засну ночью, я спрошу Его благословение относительно тебя, и рано утром, и на расцвете. Хотя ты можешь ненавидеть меня, всё же я буду делать настолько много хороших работ для тебя, что ты полюбишь меня. Хотя ты можешь убить меня, всё же я войду на небеса и построю там дом для тебя.