Книга Слова Бога    

ЯВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННИКОМ ЦИКЛУ ФРАГАПАТТИ, СЫНА ДЖЕХОВИХА. ПО-СКОЛЬКУ ВЕРХНЯЯ КНИГА ПОВЕСТВУЕТ О НЕБЕСНЫХ ВЕЩАХ, ЭТА, БОЛЕЕ НИЗКАЯ КНИГА, ПОВЕСТВУЕТ О ЗЕМНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БОГА ДЛЯ ТОГО ЖЕ САМОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ. И ОНА НАЗЫВАЕТСЯ КНИГОЙ СЛОВА БОГА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ СПУСК БОГА К ЗЕМЛЕ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ЕГО СЛОВО С ЧЕЛОВЕКОМ. ЧЕРЕЗ ЗАРАУСТРУ, ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПАРСИ, СТАВШЕГО БОГОМ ЗА ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ ДЕВЯТЬСОТ ЛЕТ ДО ЭРЫ КОСМОН

Глава XII 

1. ИХУАМАЗДА сказал Зараустре, Самому Чистому: Три касты сделал Я; первая - Айхинцы, священные над всеми другими людьми, потому что они придерживаются моих заповедей; во-вторых, Ихуанцы, более сильными создал Я их, чем других людей, потому что с помощью них Я подчиню землю; и, в-третьих, друки, злые люди, которые не будут учиться.    

2. ИхуаМазда сказал Зараустре, Самому Чистому: Помните касту людей; держите вашу кровь в месте, которое Я создал; и при этом вы не должны жениться, кроме как по кастам, которые Я создал.    

3. ИхуаМазда сказал: Тысячу каст создал Я среди Ихуанцев: король, доктор, фокусник, священник, фермер, грузчик, посыльный, бегун, и по всем другим занятиям под солнцем. Я создал каждого и всех в пределах их собственных каст; и при этом они не должны жениться, кроме как среди касты, в которой Я создал их.    

4. Зараустра ответил ИхуаМазде: Я буду придерживаться ваших заповедей. Ваши семьдесят заповедей и семьсот семь тысяч.    

5. Я буду оберегать священные касты, которые вы создали, O ИхуаМазда. И я буду препо-давать эти святые истины своим детям; моим слугам и всем людям.    

6. Тогда ИхуаМазда написал все заповеди, подобные которым приведены выше, и он опустился и поцеловал книги, которые были из камня и ткани, говоря: Это - моя святая книга. Возьмите её, O Зараустра, Самый Чистый, и пойдите по всему миру, обучая ей и объясняя её.    

7. Тогда Зараустра, Самый Чистый, опустился и поцеловал книгу, говоря: Это - ваша святая книга, O ИхуаМазда. Я беру её; и я пойду по всему миру, обучая ей и объясняя её.    

8. Таким образом была закончена первая священная, самая святая книга, созданная для смертных. И Зараустра поднялся от своего письма высоким и статным, спрашивая ИхуаМазду: Куда мне пойти сначала, O мастер?    

9. Тогда ИхуаМазда, создатель закона Ормаздианского, закона Зараустрийского, ответил:    

10. Отнеси мою святую книгу, закон Ормаздианский, закон Зараустрийский, во-первых, к Аше, королю Ихуанцев, королю Оаса, Города Солнца. Его Я подготавливал для вас и вашей работы со дня его рождения; со дня вашего рождения Я обращался к нему в вашем младенчестве.  

 

стр. 197b  

11. Тогда Зараустра пошёл, сильный в вере; и он пришёл к Аше, королю. И король сказал ему: Мы так долго вас ждали! Смотрите, я составлял гороскоп сто раз, тысячу раз. Я доказал все звёзды на небесах и назвал их, и сделал карты для них. И я измерил власть одной звезды над другой; и власть звёзд над этим миром, а так же власть солнца и луны.    

12. Да, я послал в большие города востока, к людям великого изучения; и на юг, на север, и на запад, к людям великого изучения. И затем я послал к королям Джаффета и Шема; в Боу-ган-гад; Бинг-зах; и в большой город Хууг-син, где живёт великий философ Ах-тдонг. И от всех их я получил Великую мудрость.    

13. Услышьте меня, тогда, O Зараустра; я буду говорить с вами, как если бы их философия была верна; но я не верю этому: Во-первых, тогда, во всех звёздах нет ничего, кроме лжи; не имеет никакого значения, родился человек под этой звездой или под той! Я стар теперь и наблюдал тысячи людей, да, королей и королев, когда звёзды правили ими, и я объявляю вам, что философия звёзд - это ни что иное, как ложь. Да, я искал в самом себе, и я нашёл, что я часто делаю вещи вопреки своим первым намерениям; но я не знаю причину этого.    

14. Также Я обнаружил; что есть один вид причин, которые лежат с индивидуумами; и есть другой вид причин, которые лежат с королями и королевствами; но всё же, я чувствую, что каждый человек связан в его собственном канале чем-то более сильным, чем своей личностью. Чтобы найти причину этого, я искал вдоль всего протяжения до всех звёзд на небесном своде, но не нашёл правды.    

15. Теперь я спрашиваю вас, во имя ваших Богов, можете ли вы доказать этот вопрос вашему королю?    

16. Тогда отвечал Зараустра: Через мою руку ИхуаМазда написал самую святую книгу, объясняя много философий. Эту книгу Я принёс вам, согласно заповедям моего Бога; прочитайте её.  

 

стр. 198b  

17. Тогда король взял книгу и прочитал её; и на следующий день Зараустра предстал снова перед королём. Король сказал: Ваша книга говорит так и эдак, но она доказывает немногое. Ваш Бог утверждал, что он сделал так и эдак, и что он создал так и эдак. Прежде всего, тогда, я не знаю, есть ли там Бог; во-вторых, если там есть Бог, я не знаю, приходит ли он к вам; и, в-третьих, если он приходит к вам, и если он справедливый Бог, почему он не приходит ко мне? И, наконец, после всего этого, поскольку я сомневаюсь относительно вашей мудрости, дайте достаточные ответы на следующие вопросы, правда ли то, что есть невидимые Боги, которые управляют нами, и духи мёртвых, которые прибывают к нам, убеждая наши души подсознательно, и какое имеет значение, пытаемся мы или не пытаемся получить правду и мудрость? Разве все вещи нельзя оставить духам, Богам и Лордам? Знаете ли вы, что древние верили в эти вещи?    

18. И, наконец, что на счёт древних? Были ли они в темноте и увлекались страшными обрядами и церемониями, убийствами и жестокостью? С нашей мудростью недоверия в их религию, разве мы не достигли бы таких больших городов и империй? Посмотрите на наши тысячи и десятки тысяч больших городов! И разве у них всех нет причины гордиться? Поскольку нет ни одного города, чтобы стены и ворота его не украшали тысячи скелетов и черепов змей, львов и скальпов друков. *    

19. Тогда ИхуаМазда обратился к королю, говоря через голос Зараустры: Услышьте вашего Бога, O король, и будьте внимательны к моим словам. Есть два рождения для всех людей; первое из лона матери, и второе из материального тела. До первого рождения воля и власть ребёнка ничто относительно формирования его собственной судьбы. Но до духовного рождения, которым является смертная смерть, человеку нужно многое сделать относительно формирования его будущей судьбы в следующем мире.    

20. Я объявляю вам, O король, что материальной человек, поэтому, лишь наполовину завершает его действительную жизнь. Он всего лишь половина его собственного мастера; но половина контролёра его места и поведения в смертном мире; тем не менее, он - первая половина, первый выбор. Не думайте, что духи и Боги управляют людьми, как будто они рабы или игрушки; поскольку другая власть также лежит над человеком, которой не являются ни духи, ни Боги, ни звёзды, ни луна, ни солнце; но материальное окружение, которое кормит его земные желания.  

 

стр. 199b  

21. Это - Ормаздианский закон; ни материальные звёзды, ни материальная земля, ни материальная луна, ни материальный человек не управляет духом; но неуловимое, невидимое смертным, является причиной и правителем всех вещей.    

22. Аша сказал: O, если бы я мог поверить в это! O, что бы то, что я знал, было верно! O чтобы невидимые миры могли быть открыты для моего понимания! Поскольку я чувствую, что есть больше власти и достоинства в вашей философии, чем в моих декретах. Но, касаясь вашей книги, O Зараустра, ответьте мне на это: Кто делает людей в мире принадлежащими, если не я, Король Солнца? Разве люди не мои?    

23. ИхуаМазда сказал: Всё принадлежат Ормазду. Разве здесь не говорится, что человек должен признать повиновение и поклоняться только Ормазду?    

24. Аша сказал: Я понимаю это. Ответьте на мне на следующее, O Зараустра: Разве отрицание короля и короля королей не принесёт анархию? Почему правители должны объявить вашу доктрину, если это лишит их слуг? На что ИхуаМазда разрешил ответить Зараустре. Он сказал:    

25. Трудно ли человеку не иметь привилегии в выборе его собственного хозяина? Смотри-те, они теперь впечатлены для войны; да, вы содержите армии, обучаете для смертельной работы. И это для славы Королевства Солнца. Теперь услышьте меня, O король, поскольку я теперь говорю от своего собственного согласия, и никакой Бог не говорит через меня. И я объявляю вам, что я достиг власти войти душой в невидимые миры и смотреть своими собственными глазами, это как быть с душами мёртвых. И я объявляю вам о том, что есть Великие мучения для грешника. Я видел их в аду со стенами огня, возвышающимися вокруг них день и ночь; удушливые огни серы, от которой они не могут убежать. И убитые на войне, и те, которые были за короля, и те, кто был против короля, одинаково брошены в непрерывные мучения, и даже короли и королевы вместе с ними, где все вопят, скрежёщут зубами и проклинают; и в их безумии делают зло другим со всей своей энергией.  

 

стр. 200b  

26. Король сказал: Если это правда, что вы можете войти на небеса и в ад, то должно быть верно, что вы можете войти в места на материальной земле таким же образом. Докажите это мне, и я поверю всему, что вы сказали. Тогда Зараустра сказал: Скажите мне, куда мне пойти, чтобы я мог убедить вас, O король?    

27. Аша сказал: Пойдите в башню гороскопа и найдите слова на календаре.    

28. Тогда говорил ИхуаМазда: Разве Я не сказал, дух не может быть доказан, кроме как духовно! Разве Я не сказал, что Я - ИхуаМазда; и Зараустра сказал, что он - Зараустра. Но вы не можете этого видеть. Смотрите, вы должны засвидетельствовать теперь ваше собственное умение. Сюда вернётся Зараустра.    

29. Тогда говорил Зараустра: Вы сказали мне: Пойдите в башню гороскопа и найдите слова на календаре. Вот, я был там, и уже вернулся к вам. Такими, тогда, являются слова с календаря: То-кa, Сеис, ктваи тнонг, бианг лу-син-гух вотчич; эн пор, эн ут, эн дхи, эн гит.    

30. Аша сказал: Верно. Но как мне определить, что вы собрали календарь не из моего сердца? Поскольку у меня было знание в моём сердце, начиная с восхода солнца. Тогда ответил Зараустра: Испытайте меня ещё раз; да, вы должны спросить меня о некоторой вашей игрушке, и я принесу её.    

31. Аша сказал: Смотрите, когда я был мальчиком, я уронил его в реку между утёсами, за внешней стеной, это золотой контейнер; пойдите и принесите его.    

32. Тогда говорил ИхуаМазда: Два состояния принадлежат всем людям, вера и неверие. Они, как потомство, что садится в душе людей в то время, когда ребёнок находится в лоне его матери; и когда он рождается в мир, они начинают расти в нём. Если человек будет удобрять только одно, то оно будет расти за счёт другого. Из-за неверия в человеке, он ищет правду и знания; но из-за веры в человеке, он находит счастье; но последнее может привести к глупости и создать жестокость. Мудрец, поэтому, это тот, кто придерживается этих двух талантов, равномерно уравновешенных.    

33. В то же время, когда ИхуаМазда договорил, давно потерянный золотой контейнер упал в ноги короля, и с него всё ещё капала вода. Король обследовал его, и затем воскликнул: Это верно. И всё же, если там есть духи и Боги, как мне определить который из них сделал это? Разве это не мог быть злой дух, так же, как и хороший?  

 

стр. 201b  

34. Тогда говорил ИхуаМазда: Разве Я не сказал: Я покажу вам ваше собственное умение в обнаружении некоторой другой причины, чем не правильно?    

35. Аша сказал: O Боги, разве вы не можете излечить меня от моего неверия? Моё суждение показывает мне, что я болен в своем сердце. O, что бы моя мать была верующей женщиной прежде, чем я родился! Скажите мне, O Зараустра или ИхуаМазда, кто бы вы ни были, поскольку я чувствую, что вы не подобны ни одному другому человеку под солнцем, скажите мне, что мне сделать, чтобы я мог стать вашим слугой?    

36. ИхуаМазда сказал: На следующий день на восходе солнца Я приду к вам с Зараустрой, и Я скажу вам много вещей.    


Сноски:  стр. 198b:* Аборигены.