Книга Фрагапатти, Сына Джеховиха

Глава XXXVII 

1. ИТАК, Фрагапатти отбыл и прибыл в Хай-ром, небесное королевство Ечада, Лорда Бога Арабиньи и её небес.    

2. Ечад также был един с Голосом Джеховиха и не мог допустить ошибку. После его на-значения в это подразделение земли и небес, Джехових приказал ему, так же, как приказал Ахоану, сделать отеван, посетить все места и сделать отчёт, прежде чем он установит своё королевство. И эти вещи Ечад сделал, взяв с собой тридцать тысяч компаньонов, которые были инспекторами, ревизорами, писцами и нумераторами, а так же всеми теми, которые требовались для предварительных экспертиз земли и нижних небес. Помимо них, у него были также свои слуги-музыканты, свои геральды и посыльные.    

3. Сорок дней он провёл в этих работах, и затем отчёт был закончен, с которого Ечад сделал две копии, одна для его собственного королевства в эфирии и одна для небес, которые он почти основал. По этим отчётам, которые постоянны на небесах, нумераторы оценили один миллиард восемьсот тысяч духов, странствующих, в основном, по земле, многие из них падали в забвение и разложение. И многие из них забыли, кем они были и не имели никаких воспоминаний, что однажды жили смертной жизнью. Миллионы и миллионы из них забыли, как говорить и стали немыми. Миллионы из них жили со смертными в качестве феталов и знакомых, в зависимости от духовной части пищи смертных в напитках и еде для их собственного существования. И всё же другие миллионы из них преследовались злом ради зла, вдохновляя смертных к войне, восхищённо наблюдая, как они уничтожают друг друга и убеждая смертных к самоубийству и ко всему прочему злу.    

4. В области Гавис было четыре ада, в которых в мучениях находилось шестьдесят миллионов душ, мучая друг друга в бесконечных ужасах, особенно мужчины и женщины, делающие то, что даже незаконно упоминать. И этих мучителей принесли есейцы, только что из земной жизни, и бросили их в их ад в этих злых целях. Поскольку, так же, как смертные восхищаются местью, так же само талант может вырасти, пока не станет пиром плодов ада; такие духи не имеют никакого желания уменьшать свои собственные мучения; и при этом сами они не могут убежать, когда они пробуют сделать это.    

5. Ечад охотно ворвался бы и поднял бы этот ад, но Джехових сказал ему: Пойдите сначала и установите Хай-ром с подходящим жильём, а затем возвратитесь и помогите этому аду, поскольку у вас должны быть подготовлены места для них. Таким образом Ечад установил Хайром и назначил Святой Совет из ста тысяч мужчин и женщин. Саака он сделал главным маршалом; и он назначил Гетьию в качестве помощника Бога. Джехових сказал ему: Вы должны назначить шестьдесят Лордов на вашем подразделении земли; и они должны жить в основных городах Арабиньи и властвовать над смертными. И у каждого Лорда должно быть десять тысяч ашар, чтобы исполнять их команды.  

 

стр. 266  

6. Лордами, назначенными в качестве Лорда Бога для Арабиньи, были: Во-первых, чтобы властвовать над обнаруженным Словом: Тсдасаг, БачарьРааб, Нейтан, Нешу, Дат, Шефат, Гаон-аи, Чая и Зекер.    

7. Во-вторых, Луисы в качестве генералов; но для специальных мастеров поколений: Ачу-зен, Чата, Галах, Дайян, Афси, Ишсах, Басар и Гои. В-третьих, для того, чтобы разрушить злые города, и для того, чтобы защитить хорошие, а так же для постройки новых: Атсил, Шернгот, Матшебах, Ачиме, Амос, Ахио, Ят-Гааб, Зер, Хаудавитч, Беоди, Мачал, Яй-Баот, Аммах, Факир, Кифетс, Бачре, и Хив-ив.    

8. В-четвёртых, чтобы оставаться на земле с рабьбахами (священниками) и оградить их от опасности: Мачавех, Эмул, Ашшаф, Алкмосум, Лай-Авотч, Триви-яб, Херивир, Бели-гиб, Баратай, Шавья, Тир и Боуд-ватал. В-пятых, чтобы вдохновить к изобретениям: Картум-мим, Моисей, Бегед, Чакасат, Мих-гад, Джагри, Хен-ди, Сру, Амотес и Бенгуда. В-шестых, чтобы управлять алтарями и храмами: Атман, Крит и Анач.    

9. В дополнение к ним Лорд Бог назначил надзирателей Хай-рома и его колоний на небесах; и ашары, назначенные над смертными в качестве опекунов, были направлены к той колонии, которую избрали их есейцы, где были размещены асафы, приёмщики.    

10. Как только Ечад закончил эти дела, он спустился в эти четыре ада на своём отеване, взяв с собой три миллиона ангелов, которые должны были помочь ему поднять их. И когда он достиг места, смотрите, власть и свет Джеховиха были над ним! И он окружил эти четыре ада своими слугами ангелов.    

11. Огонь Вашего Огня, O Джехових! кричал он; дайте мне сюда стены огня, чтобы окру-жить этот ад страдания! И его слуги направили туда линии с небесного свода выше листов огня, и он обнёс стенами места вокруг с такими блестящими и удушливыми огнями, чтобы ни один из обитателей ада не смог сбежать.    

12. И Ечад и его слуги напали на них, справа и слева, строя огни в столбах и стенах, ослепляя друджей, чтобы они не пали, распростёршись вниз, и не прятали свои лица. И они прошли прямо все четыре ада, пока все жители не упали обессиленные перед ними с криками. И все они были голыми, мужчины и женщины; и только недавние жертвы стыдились.    

13. Ечад сказал: Приступите, теперь, и помогите тем, кто стыдится, делая место за стена-ми огня; но обнесите также стеной место вокруг них, и затем оденьте и накормите их. Так слуги Ечада доставили тех, кто стыдился. Снова Ечад позвал: Начните теперь в секциях и помогите другим в тюрьмах, окружив их удушающим огнём, чтобы они не смогли убежать. И не прекращайте падение света на тех, которые не хотят одеваться. Лучше, чтобы они лежали обессиленными, чем показывали себя голыми. Но так быстро, как они будут приниматься, носить одежду и прекращать проклинать, так же переводите их в мягкое освещение.    

14. В течение шести дней и шести ночей Ечад работал, помогая этим четырём адам, и на седьмой день они все были доставлены. И среди этих друджей было три с половиной миллиона духов, находящихся в хаосе, которые потеряли разум от мук, которыми наградили их другие духи. Этих Ечад поместил в его отеван и послал в Хай-ром, чтобы их обработали целители.    

15. Но Ечад и многие из его слуг оставались с группами доставленных, продолжая готовить их к возрождению. И теперь Ечад осмотрел их, и затем он искал еспе земли, чтобы установить происхождение этого ада, а так же то, кем они были. Вот, какова была история этого вопроса:    

16. В более низкой стране Арабиньи, на земле, существовало племя Ихуанцев на протяжении сотен лет, которые распространились на тридцать городов, главным среди которых был Осьну, столица над всеми остальными. В Осьну управлял Чемутс, король великой мудрости и власти в его юности; но после порабощения всех больших городов Арабиньи, он стал тираном и злобным человеком.    

17. Будучи обученным о земле, луне и звёздах, он привлекал к своему дворцу других муж-чин и немного женщин, хорошо обученных, и вместе они решили получить от Айхинцев, священных людей, тайны их чудес и религии. До этого времени все люди в мире уважали Айхинцев, и ни один не отказывал им в чём-либо, поскольку они были предками и праматерями Ихуанцев.    

18. Чемутс, тиран, сказал: Поскольку со времён нашей юности нам преподавали уважать Айхинцев, мы стали суеверными относительно них. Теперь очевидно, что у них есть некоторые другие силы (чем консультация со звёздами) прорицательства. По моей команде, поэтому, различные города Айхинцев должны быть захвачены, и люди казнёны, оставляя в живых только тех, которые покажут их тайны. С их дарами чудес и властью пророчества я смогу успешно пойти против Парси, Джаффета и Ашема, и я стану королём всего мира. И те, кто поможет мне в этом вопросе, вместо того, чтобы иметь под своим управлением просто города, получат королевства со многими городами.  

 

стр. 267  

19. Обученные люди согласились с этим, и вскоре люди короля напали на Айхинцев, сбросили их тонкие стены, распиная их или убивая открыто, не предлагая спасения никому, кроме тех, кто покажет свои тайны и отдастся в браке с Ихуанцами.    

20. Хаб-бак, главный рабьбах Айхинцев, пошёл, чтобы увидеть короля и опротестовать. Он сказал Чемутсу: Смотрите, мой народ старше, чем эта страна. Наша мудрость не приходит так, как к другим людям, а через брак. Как мы можем показать? Мы рождаемся склонёнными. Никакие другие люди таким образом не рождаются. Как вы можете получить тайны матки? Помимо этого, мы поклялись перед нашим рождением нашими отцами и матерями тайне нашей религии.    

21. Вы пожелали вступить в брак с нашими людьми. Я предвижу ваши цели. Вы надеетесь о даре пророчества, которое, если будет дано злым людям, дало бы им всю власть. Но знайте, O король, тот, кто пожелает пророчество для такой цели, никогда не сможет достичь его. Пророчество приходит для другой цели.    

22. Если мои люди вступят в брак с вашими, это будет лишь наша потеря. Если бы у вас были наши пароли и наши знаки, то они не помогли бы вам ничем, рождаясь такими же, как и вы. Согласно нашему количеству, мы отдаём вам справедливую дань. Я прошу вас, тогда, изменить ваш декрет и разрешить моим людям остаться такими, какими они есть уже на протяжении тысяч лет!    

23. Чемутс, король, сказал: Почему вы называете себя Айхинцами? Хаб-бак сказал: По-скольку мы - Верующие в Единого Великого Духа. Король спросил: Каково секретное название Великого Духа? Хаб-бак сказал: Я могу только повторить его имя, согласно определённым правилам; иначе я потеряю свою власть пророчества. Кроме того, даже если бы вы знали имя, не было бы никакой пользы, если бы вы произнесли его. Для того, кто произносит Его имя без веры, оно недействительно. Кто бы ни произнёс: Его имя ради земной выгоды или земной славы, произнесёт его также напрасно. Какую пользу, тогда, дало бы вам имя, даже если бы я нарушил мою собственную присягу и сказал его вам?    

24. Король высмеял его, схватил и отвёл к логову львов, которых все короли и богатые люди в те дни имели от одного или больше, как место для того, чтобы бросать им непослушных слуг. И когда Хаб-бак оказался в логове львов, король снова предложил спасти его, если он покажет хотя бы имя Великого Духа, надеясь, что его произнесением он также сможет излечить больного, восстановить слепого и глухого, и, особенно, пророчить. Хаб-бак сказал: Поскольку вы швырнёте меня, и я буду съеден, разрешите мне заранее напророчить относительно вас и вашего королевства. Да, я даже напророчу относительно себя самого. Услышьте, тогда, мои слова:    

25. Вы стремились уничтожить моих людей, которые, по сравнению с вашими, лишь мизинец для всей руки человека. В Осьну у вас есть сотни тысяч людей, и в других городах десятки и десятки тысяч; так много, что один человек за всю свою жизнь не смог бы пронуме-ровать их. Всё же, относительно моих людей, каковы они? Не больше, чем десять тысяч вместе взятых. Услышьте, тогда, мои слова: Ни одной тысячи моих людей вы не сможете уничтожить. Ни один из моих людей не поднимет руку, чтобы защитить себя.    

26. Но вы бросите меня в логово львов, и я буду съеден. И эта небольшая шляпа, без полей, выйдет из логова львов, и это будет могущественная сила на тысячи лет. Она будет красной от моей крови и проливающейся, потому что я являюсь преданным Великому Духу в моей клятве. И она вернётся к моим людям, и она должна называться КАРДИНАЛЬСКОЙ ШЛЯПОЙ! И в день, когда её понесут по улицам Осьну, вас убьют ваши собственные люди.    

27. Король смеялся, говоря: Пророчество часто побуждает дураков выполнить его. В месте с этим он дал палачам знак, и они подтолкнули Хаб-бака к ловушке и бросили его в логово, где было тридцать львов. И они напали на него и сожрали. И его шляпа была окрашена красной кровью; и некоторые из людей, которые были суеверны в отношении Айхинцев, вытащили шляпу и пошли, повторяя пророчества Хаб-бака, и множество мечтало о некотором предлоге, чтобы оправдать себя в свержении тирана. И вот в городе поднялся бунт, и люди напали на короля и убили его, а также убили обученных мужчин и женщин, которые были его советника-ми и филиалами.    

28. В библиотеках небес из отчёта следовало: Из-за жестокости Че-мутса был казнён ко-роль Осьну, тысячи и десятки тысяч людей; и так как они умерли в гневе, и, из-за несправедли-вости, их души вошли в мучении в хада, и они прибыли и рассердились на короля в величай-шем зле, настолько, чтобы убить его. И так Чемутс, главный король Арабиньи, был убит его собственными людьми, а советники короля были убиты вместе с ним.  

 

стр. 268  

29. И когда их духи вышли из их смертных тел, друджи напали на духа короля и духов его советников, оттащили их в зловонное место в хада и бросили их там, и друджи пришли за ними, избивая их. После чего в хада стало известно, что там открылся новый ад, и другие духи приводили туда других жертв и бросали их там. И друджи ходили вокруг по земле, в Арабинье, находя тех, кого ни они ненавидели, перевозя их духов в ад, избивая их там и наказывая разными способами, пока эти четыре ада не стали местом обитания шестидесяти миллионов душ.