Книга Фрагапатти, Сына Джеховиха
Глава XIX
1. В тысяче миль к северу от северной линии солнца на земле, по середине между восточным и западным фронтом Северного Гуатама на высоте пятисот миль от земли основал своё королевство Ятонте, и случалось так, что Фрагапатти прибыл сюда, чтобы увидеть его. В пятистах милях к западу лежал Ипсеоджи, протянувшись на север и на юг на две тысячи миль, где правил хороший Верующий, Хапача, типичный Бог Западного Ветра.
2. После того, как аваланза достиг столицы Ятонте и слуги должным образом высадились в нижних небесах, Ятонте поднялся на свой трон и, после должных церемоний приёма и благодарения, и с предоставлением музыки, прославляющей Самого Наивысшего, Ятонте объявил отдых на три дня и три ночи.
3. Тогда Фрагапатти обратился к нему: Я рад этому, потому что Я желаю услышать историю о ваших приключениях, и о вашем успехе в этом королевстве, поскольку ваш отчёт должен также быть моим отчётом, взятым нами в конце этого рассвета и доставленным к небесам выше. Хоаб и его слуги также должны услышать ваши слова.
4. Ятонте ответил: То, что Я сделал, Я сделал. Однако, тот, кто построил Великие королевства, может найти немного восхищения в небольшом.
5. Фрагапатти сказал: Я видел стариков, которые любили до безумия внука, чем большую семью, которую они породили сами. И разве это не мудрое обеспечение нашего Создателя, что Он одаряет нас такими средствами, которые позволяют нам всегда переживать вновь и вновь наше прошлое, которое было в молодости? Каждый час мы находим новый открытый путь, напоминающий нам о нашей глупости в молодости; а также новый канал, чтобы созерцать Мудрость Джеховиха.
6. Ятонте сказал: Если человек преобразовывает своего соседа из злого в хорошего, достигаются две великие вещи: торжество человека и преобразование соседа. Если с другой стороны человек не в состоянии преобразовать своего соседа от злого к хорошему, выясняются два несчастья, которыми являются: разочарование одного и потеря славы для Джеховиха. Человек силён, если он может подробно изложить свои собственные неудачи и сказать, что он прослав-ляет этим Отца.
стр. 224a
7. Фрагапатти сказал: Как нам измерить величины, O Ятонте? Разве для смертного, который доставил одного друка в свет, столь же Велика слава, как для Бога, который помогает сотням тысяч? Разве эта одна работа не является столь же Великой по величине, как и другие? Поступать согласно нашему достоинству в добродетельном постоянстве, независимо от того, каков наш предел, разве это не Величайшая слава? Джехових дал человеку сначала научиться помогать себе в Самом Наивысшем. Тот, кто может сделать это, является Великим правителем. И в следующий раз Джехових даст ему управлять маленьким королевством, возможно алкоголиками, распутными или его собственной семьёй для добродетельности. Тот, кто сделает это, будет Великим правителем. Разве, тогда, упорство человека в добродетельности не будет славой всего его королевства?
8. Ятонте сказал: Отец знает! Пробовать, пробовать и попробовать; в этом - итог пользы, которую делает человек. И всё же, какой человек, находящийся на небесах или на земле, может найти защиту за хорошую работу, которую он выполнил? Разве бедный человек не говорит: O, если бы у меня было это, какой Великой пользы я достиг бы? И богатый человек говорит ту же самую речь, и король также. И всё же Джехових дал королевство каждому без разбора из них. Но тот, кто может сказать: Я сделал всё, что мог, согласно моей силе и мудрости, соответствует наивысшему из людей и Богов.
9. Услышьте меня, тогда, O Фрагапатти; и вы сможете лучше понять; забудьте весь свет высоких небес и будьте в месте темноты, где три миллиарда духов бродяжничают, рассеиваясь далеко и широко по материальной земле. Таков был Аоасу в этом королевстве; но духи не собирались вместе в аду, как они делали на востоке, поскольку у них не было никакой ассоциации, никаких Богов и Лордов. Они были вечными кочевниками, кроме тех, которые жили с друками в качестве знакомых.
10. И относительно духов тех, кто умер в младенчестве, они были взяты духами их отцов и матерей или другими, и о них заботились пока они также не получали достаточное знание, чтобы служить им, как бродяги, и на этом был конец.
11. И непривычно говорить, что все эти духи были без одежды или покрывающей ткани любого вида и лишены позора; и при этом они не были ни хорошими, ни злыми, не имели они и желаний или знаний о более высоких небесах, будучи довольными бродяжничеству, сну и еде. И у них была тысяча языков; или, по крайней мере, тысяча различных видов знаков и высказываний, которые они приобрели на земле, но потеряли и перепутали так, что ни Лорды, ни Боги не могли разговаривать с ними.
стр. 225a
12. Таким образом, Я осмотрел и нашёл их, прежде чем Я построил эту столицу, для чего Я поместил её по центру среди них. Знайте также, O Руководитель, что Я путешествовал среди них с музыкой, огнём и в ярких одеяниях в надежде заполучить их стремление; но, увы, они ни улыбнулись, ни осудили мои прекрасные показы, а рассеянно глядели на нас, или вообще засыпали, даже тогда, когда наш отеван был выставлен напоказ перед ними.
13. Тогда Я приехал сюда, построил эту столицу и основал трон Джеховиха, где Вы теперь почтили меня. И затем Я послал к ним, сюда и туда, подарки из ярких одеяний, в надежде вдохновить множество через немногих; но, увы, те, кого Я одел, вскоре лишили себя своей одежды, предпочитая наготу. Таким образом закончилась моя вторая неудача.
14. После этого Я послал сто тысяч проповедников к ним, чтобы изобразить Величайшую славу более высоких небес. Но, увы, они не обратили внимания, или, если и обратили, то через день забыли всё, что им сказали. И таким образом закончилась третья неудача. 15. Тогда мы держали святой совет, прося Джеховиха о свете и власти; и Его голос снизошёл ко мне, говоря: Пойдите к их любимцам, Мой Сын; пойдите к смертным. Начните с есейцев.
16. Тогда Я приказал, чтобы мои слуги пошли и жили в течение сезона среди смертных; и они привели есейцев к Ятонте под охраной асафов. И ближайшие родственники пожелали остаться. И Я сказал им: Смотрите, моё место справедливо, и мои люди одеты. Кроме как одетые, вы не можете жить с нами, и при этом вы не должны более смотреть на своих ближайших родственников, которых Я взял к себе.
17. И из любви там прибыло много матерей и отцов, братьев и сестёр, принадлежащих к недавно умершим; и они решили для себя быть одетыми; и они были первыми в моём королевстве.
18. Снова созвал Я моих слуг вместе, и Я сказал им: Я должен иметь тысячу Лордов. Я разделю Северный Гуатама среди своих Лордов, и они должны жить со смертными, имея достаточно ашар, по одному на каждого смертного, мужчину, женщину и ребёнка. И после естественной смерти или на войне, это не имеет значения, есейцы должны переноситься в моё королевство.
стр. 226a
19. Этого Я достиг, обеспечивая детские и места развлечения для тех, кто были приведены сюда. Но, увы, у десятков тысяч духов, которые таким образом приехали из-за их родственников и приняли одежду ради остальных, было немного таланта, чтобы говорить или желать чего-то.
20. На следующем святом совете Свет прибыл ко мне, говоря: Услышьте голос вашего Создателя, O Мой Сын; так как вы были прилежны в борьбе за возрождение Моих детей, Я прибуду к вам. Смотрите, Я создал голого человека со стыдом, как основание промышленности. Но поскольку эти люди в Осирианском возрасте отказались от сообщества духа, и потому как в то же время, они были всё ещё смертны, они потеряли свет Моего лица.
21. И при этом вы не можете вдохновить их к промышленности, кроме прямого покрова тела; но, прежде всего, вы должны пристыдить их наготу; иначе для них нет более высокого возрождения.
22. Тогда Я спрашивал у Создателя, как Я должен обучить их стыду. Он сказал: От себя, к себе, для себя вы можете сделать, но немного. Но вы должны вдохновить их через смертных.
23. Каждое плато должно составлять тысячу миль в ширину в каждом направлении, кроме самого низкого, которое должно составить две тысячи миль, с повышением на один градус, так, чтобы плато простиралось от земли до вашего королевства, как лестница, одно плато выше, чем другое.
24. И ваши Лорды должны обеспечить для самого низкого и для второго самого низкого плато субъективные развлечения, субъективные обучения и субъективные вещи повсеместно. Ничего на этих двух плато не должно там быть реальным, кроме жителей, их пищи, зеркал, линз и машин для того, чтобы производить субъективность.
25. И нижнее плато, находящееся на земле, должно быть обустроено, как мираж, имея всё духовное внешне, как это было материальным на земле. И оно должно быть обеспечено лесами, озёрами и реками, и со всеми животными, птицами и рыбой, и тем, что подходит для пищи смертным. И самое низкое плато должно быть названо Хочедова, что означает, счастливая земля охоты.
стр. 227a
26. И вы должны послать слово вашим Лордам, говоря: Так говорит ваш Создатель: Смотрите, Я создал хорошее место и назвал его Хочедова. Обучите этому смертных посредством вдохновения и иначе, говоря им также: Пойдите, скажите друг другу, поскольку после смерти душа должна пойти туда в великом восхищении. И вы должны сказать им: Только вы не должны входить в Хочедова без ваших предметов одежды, скрывающих наготу.
27. Ятонте сказал: Когда самое низкое плато было сделано пригодным для жилья, покрыв большую часть Северного Гуатама, Голос прибыл снова, говоря: Через ваших Лордов, Мой Сын, вы должны завладеть всеми смертными, каждым мужчиной, женщиной и ребёнком, чтобы ни один из друджей не подошёл к ним.
28. И, смотрите, во многих местах Я пошлю на землю великих дроутов для постройки вашего плато, и эти странствующие духи не должны находить еду, кроме как через вас и ваших Лордов. И как только они прибудут, вы должны обязать их одеваться или прикрывать себя на уровне поясницы; но вы должны показать всем преимущество ношения орнаментов.
29. Ятонте сказал: Многого из этого мы достигали, O Фрагапатти: основание моего небесного королевства широко и твёрдо, и у меня есть несколько объектов, чтобы показать вам.
30. Фрагапатти сказал: Смотрите, Я возьму два дня отдыха, и затем осмотрю ваши места. Объявите, поэтому, отдых на два дня.