Книга Фрагапатти, Сына Джеховиха

Глава X 

1. КОГДА они прибыли в Утза, Хоаб выкрикнул: Что видят мои глаза! Вот люди, которые однажды принадлежали к Зередхо, моим собственным небесам! По какому странному закону они оставили моё королевство, чтобы приехать и жить в этих мучениях?    

2. Фрагапатти заставил аваланза остановиться, чтобы получить информацию. И он созвал друджей, и туда прибыли тысячи из них, оборванные и пьяные. Хоаб знал многих из них, и он сказал: Знаете ли вы, кто я? И они ответили: Да, Хоаб, Бог Зередхо. Снова говорил Хоаб: По какой причине оставили вы моё великолепное королевство, чтобы прибыть и жить в этом аду в несправедливости?  

 

стр. 200a  

3. Они ответили: Увы, то, что мы уехали, это действительно так! Но с тех пор, как это про-изошло, это так и есть. Услышьте нас, тогда, O Хоаб, вот в чём причина: Так же, как смертные часто оставляют Чистоту и порядок, чтобы упиваться в грехе. Другой причины мы не знаем.    

4. Тогда говорил Фрагапатти: Джехових говорит: Я дал человеку много талантов. Поскольку пути не открыты для их роста, он погружается в темноту. Не думайте, что вы можете прочертить линию и сказать: O человек, вы не должны делать этого или вы должны сделать таким образом: поскольку вы бессильны держаться за тем, кого Я создал, чтобы вы следовали за ним. И если он не найдёт способ следовать, то он повернётся и пойдёт назад.    

5. Друджи сказали: Да, мастер: Зередхо не наполнял наши души; мы хотели пить для раз-влечения и беззаботности. Мы не услышали голоса и Выгоды. Мы срезали весь орнамент, развлечение, искусство и, наконец, даже музыку. Мы охотно получили бы известие от Зередхо, чтобы узнать, не прекратили ли они, возможно, говорить, и, возможно, жить, потому что, несомненно, так говорила Выгода!    

6. И они смеялись и резвились, подобно идиотам и дуракам, смешиваясь с проститутками, ворами, лгунами и алкоголиками.    

7. Фрагапатти заставил судно следовать дальше некоторое время, и затем остановился, и созвал других друджей, и спрашивал их в той же самой манере, и получил ответы такого же характера.    

8. Снова они двинулись вперёд, и то же самое повторилось; наконец, они прибыли в место, где всё было в темноте, шуме и беспорядке, где никто даже не обращал внимания ни на судно, ни на звонки, создаваемые им. Тогда Фрагапатти обратился к Хоабу: Доказано ли вам, что человек не может самостоятельно стоять спокойно? Хоаб сказал: Это верно. Этот вопрос приходит близко ко мне домой. Я чувствую теперь, что я не выходил из Зередхо, я не засвиде-тельствовал эти вещи и не видел Зередхо так, каким я вижу его теперь.    

9. Фрагапатти сказал: Не спешите отказываться от вашей собственной философии, поскольку вскоре Я покажу вам вашу собственную мудрость. Так они проехали семь дней по аду, самому низкому подразделению хада, где не было ни правительства, ни порядка, ни правды, ни достоинства, но были мучения, вопли и проклятия.    

10. Фрагапатти сказал: Вы видите, что много людей не знают своей собственной темноты.    

11. Хоаб сказал: Разве это правильно, O Руководитель, что ни один человек не знает его собственной темноты? Кто, тогда, обезопасен? Кто знает, что он не находится на нисходящем пути?  

 

стр. 201a  

12. Фрагапатти сказал: Вы сказали, что человек - Самый Наивысший. Но разве это не приходит домой ко всем нам от древних, чтобы делать добро со всей нашей мудростью и силой, и иметь веру в то, что мы находимся на пути к Самому Наивысшему?    

13. Конечно, вы доказали, сказал Хоаб, что Зередхо не является Самым Наивысшим местом, поскольку он не может сохранять своих людей. Даже ад преобладает над ним. И разве ад не преобладает над всей личной добродетельностью по богатству, королевствам и империям? А если ад преобладает, разве он не является самым сильным? И если самое могущественное место это не ад, что тогда Самое Наивысшее? Древние были счастливы в невежестве, поскольку верили в Высшую Личность, Создателя, и что, в конечном счете, они должны увидеть Его, но у них не было объекта в поле зрения. Но с ростом мудрости, мы находим, что мы не можем реализовать такую Личность, так как не лицезреем никакого объекта перед нами. Вслед за этим, мы отскакиваем от себя, и всё становится мёртвым.    

14. Фрагапатти сказал: Разве человек не извлёк никакого урока из прошлого? В древние времена Боги убедили смертных сделать каменных идолов и поклоняться им. И они были достаточны, пока человек не достиг большего знания. Снова прибыли Боги к смертным, изобретая большого человеко-Бога в небе, убеждая их поклоняться ему. Он был достаточным Богом для человека, обученный, чтобы общаться с ангелами; и ангелы отрицали эту философию. Но услышьте меня, O Хоаб, разве вы не извлекли из этого урок, что мы должны всегда иметь Самую Наивысшую Личность так далеко, чтобы мы не могли достичь Её? Если это верно, тогда мы превзошли Личность, чью фигуру и состояние мы можем постигать, разве это не возложено на нас, создавать в пределах наших собственных душ мысль о Высшей Личности вне нашего понимания?    

15. Хоаб сказал: Кажется, это так. Но как вы можете обучить вашу душу думать о Высшей Личности, которая находится вне понимания человека?    

16. Фрагапатти сказал: Для основания, от которого будем рассуждать, давайте предположим, что эфирийные, атмосферийные и материальные миры составляют Его тело; и движение всего, что мы видим, является проявлением Его Власти и Его Мудрости. Тогда получается, что мы являемся частью этого, также мы имеем другой признак, охватывающий все другие, которым является комбинация, сосредоточенная в одной личности. Разве мы не отдадим Тому, кто охватывает в Себе все вещи, комбинацию, сосредоточенную в одной личности? Иначе, Он - наш подчинённый, что невозможно. Поэтому, будучи самими личностями, разве мы не просто ответвления от Высшей Личности? Иначе, мы, возможно, не достигли бы индивидуальности. Разве ребёнок не обретает индивидуальность, потому что его мать была личностью? Может ли у человека быть бытие, кроме как, если он получит его от бытия? Мог ли человек быть личностью, если бы он не возникал из Личности?  

 

стр. 202a  

17. Хоаб сказал: Вы великий свет, O Руководитель! Поистине, вы развернули вселенную передо мной! Да, должна быть Высшая Личность! O, если бы я увидел эту философию прежде!    

18. Фрагапатти сказал: Не будьте ослеплены, O Хоаб, внезапными появлениями. Для того Я и прибыл, чтобы показать вам, во-первых, что такое верить в Высшую Личность, Чьё великолепие превосходит саму вселенную, и что человек может достичь единения с Ним так же, как нота в музыке едина со всей мелодией, Я настолько бы восхитил вашу душу, что вы не пожелали бы ничего, кроме как слушать её. Позвольте нам, поэтому, приостановить наше исследование на некоторое время, чтобы мы могли обдумать некоторое возрождение для этого ада, в котором страдают миллионы.