Книга Осириса, Сына Джеховиха
БОГ ЛОВТСИНА, ЭФИРИЙНОГО МИРА В ДУГЕ СЕИНГ, ИЗВЕСТНЫЙ НА ВЫСО-КИХ НЕБЕСАХ, КАК ОСИР, СЫН ДЖЕХОВИХА
Глава III
1. ОСИР говорил с трона: Объявите это на востоке и западе, на севере и юге, что на небесах есть Бог! О том, что случилось в Гау, пойдите и расскажите ложным Богам и Лордам в хада, добавляя: Осир прибыл!
2. Посыльные отправились к каждой четверти мира, вдохновлённые порывистым выражением командующего Бога. И, запыхавшись и ускорившись, эти молодые Боги и Богини, посыльные, заглядывали к клеветникам святости Лордов и рассказывали об опрокинутом Гау, где пал гордый Утая. И они, по манере и обычаю, вдохновили ложных правителей вообразить намного худшее бедствие; в большинстве своем, утаив почтительное отношение к Утая и другим узурпаторам.
3. Осир созвал свой Совет и назначил новые места, с новыми офицерами, не имеющими ничего общего со всеми прошлыми правительствами Богов земли и небес. До сих пор эти назначения пали на его эфирийных слуг, перемещаемых огнём его собственной энергии, которые быстро принимали самые благородные обязанности. Некоторые были поставлены, чтобы строить, некоторые, обследовать и прокладывать направление дорог и мест для жилья; другие, сносить старые больницы и детские и определять места для новых больниц и детских, для фабрик и всего необходимого для миллионов душ, теперь рассеянных и потерянных, или в страшном беспорядке борющихся во внешней темноте.
стр. 150a
4. Оттуда повысился постоянный вопль страха и мучения, странно дикого, по сравнению с великолепным светом, быстро распространяющимся от возрастающих столбов огня от трона Бога. Слуги Осира, количеством пятьдесят миллионов, настроенные к гармонии и точности, быстро продолжали свою работу, каждый знал свою роль и играл близко к тексту в каждом движении, но их количество всё же было ничтожно по сравнению с миллиардами, рассеянными в мрачной темноте, вопящими за стенами.
5. Здесь, дорога! говорил Осир; или рукой командовал: Отеван тем несчастным рабам! И, как будто его слуги читали его мысли и моделировали, его эфирийные рабочие мчались, чтобы сделать его желание всемогущим. Никакой потери времени или пространства, ни вопросов, как что-либо должно быть сделано; поскольку у обученных рабочих небес есть власть знания, связывающую всех в одно целое, когда элементы склоняются, чтобы исполнить их волю. Изучить эту простую гармонию, чтобы все стали как один, чтобы бесчисленные миллионы повышались с земли, чтобы отброситься назад, противоречивыми и бессильными, перед Сыновьями и Дочерьми Джеховиха!
6. Да, короли, королевы и властелины, взвинченные в незаконном тщеславии, свергались, становясь на колени и умоляя, как ребёнок. Как только разъярённый лев укрощён, ничего не стоит его гигантская власть в руках человека, сила которого одерживает победу знанием; и эфирийцы с высоких небес спускались, чтобы сперва унизить, и затем преподавать ложным Богам и Лордам хада.
7. Джехових говорит: Сколько, O человек, Я навязывал вам изучение? И усыпал ваш путь уроками, богатыми счастьем! Изучить элементы и справиться с ними; это всё, что нужно, чтобы стать Богом или Богиней. И если в чём-то один человек слаб, пускай два или более, объединятся; простая вещь, с помощью которой даже звёзды небес могут быть сдвинуты со своего курса.
8. Джехових говорит: Разве Я не сказал: Самый слабый король - тот, кто имеет наибольшее количество солдат; и самая сильная нация та, которой не требуется ни один. Как, тогда, посредством злых дел ложные Боги могут укреплять свои троны? Вот прибывают Мои эфирийные слуги, безоружные и своим дыханием сдувают могущественные королевства.
9. И это произошло так в Гау; всего лишь один земной прошёл с тех пор, как Утая правил над сотней миллионов рабов, ежедневно собирая дань с земли для орнамента его короны, подобной городу; и теперь рассвет другого мира стоял над уничтоженным королевством.
стр. 151a
10. Какая Величайшая жалость, наиболее жалко наблюдать прежних рабов, которые всё ещё лояльны к их свергнутому владельцу, Утае; прибывающих к нему в его изгнании, пятьдесят миллионов из которых дали ему ужасные клятвы вечной преданности. Поскольку таким образом Великий Дух создал человека, ведущим себя к страданию, рвясь в невежестве, чтобы доказать самую глупую любовь. Но что касается опекунов Утаи, его самые близкие рабы душили его в отчаянном усилии проявить преданность.
11. Тогда к нему обратилась Йеста: Поднимите ваш голос против этой непристойной толпы и командуйте, чтобы спасти себя. Помните, как Джехових даёт этот урок смертным, чтобы сказать злу: Уходи! Потому как разрешите сначала одному и затем другому, и они набросятся на одного своего, а это Великое преступление, как распущенная необузданная страсть. Отправьте их прочь! Из любви к себе, которая является вашим подарком от Великого Джеховиха, будьте собой! Так будет лучше и для них!
12. Утая, сопротивляясь, сказал: Увы, справедливый ангел! Они были моими рабами! Самый трудный удар из всех - их признанная любовь. Огонь трона Осира был пассивен к этому. В течение сотен лет я доставлял этим существам муки и нищету, и теперь они дают мне любовь. Бедные идиоты! Я не могу прогнать их прочь!
13. И, рыдая, Утая наклонил свою голову, поскольку такие внезапные Великие истины обернули всё его Суждение в темноту его прошлых дел и зла, и в то же время, толпясь близко с каждой стороны, эти пятьдесят миллионов непрерывно поддерживали свою уверенность в бесконечной любви. И при этом не было никакого открытого пути, чтобы улететь от их невежественного жаргона и грязного дыхания. И когда Йеста увидела, как беспомощно Утая сдался, она подняла свою руку, говоря: Что мне сделать, O Джехових?
14. После чего спустился Свет, и Джехових говорил через Йесту: Из Моей плоти создал Я человеческую плоть: от Собственного Духа дал Я также человеку дух; и для всех людей подобно этому Я дал все вещи в Моих мирах. Но некоторые люди недовольны тем, что Я дал, и просят больше, чтобы их товарищи могли принадлежать им. Им Я дал ответ на их молитвы. Смотрите, тогда, O человек, почему вы добиваетесь отделения сегодня, разве будете вы днём позже действительно молить об этом? А ведь они столь же хороши сегодня, как и вчера.
15. Вы сказали: Человек может сделать себя тем, кем пожелает! Таким образом, ваш Соз-датель ничего для вас не стоит. Любовь является самой лёгкой из всех трудностей; если вы пожелали не нести их любовь, тогда как вы несли их ненависть так долго? Однако если пожелаете, вы можете убрать их: Они - ваши; делайте, как хотите.
стр. 152a
16. Утая сказал: Как я могу убрать их? Я не могу справиться с пятьюдесятью миллионами! Нет, прежде чем я смогу переубедить часть из них, первые окажутся настолько невежественными, что забудут то, что я сказал. Скажите мне, тогда, Богиня, что мне сделать, чтобы освободиться от этого великого множества?
17. Йеста сказала: Не взывайте ко мне, взывайте к вашему Создателю; не освобождайтесь для вашей собственной пользы, а для мудрости, чтобы сделать некоторую пользу тем, над которыми вы так долго были безжалостным тираном. Они - маленькое проклятие вам, по сравнению с вашим собственным Суждением, поскольку от себя вы никогда не сможете убежать. Вы должны уничтожить ваши эгоистичные дела, которые вы практиковали так долго. Так повернитесь же одиножды и дайте клятву Тому, кто сделал вас, чтобы с этого времени вы делали добро другим со всей вашей мудростью и силой.
18. Утая сказал: Увы, ваши слова мудры и святы, но у меня нет никакой веры! У меня нет веры!
19. Йеста сказал: Не говорите этого! Ваши слова - другая неволя на вашей душе. Сказать, у меня нет никакой веры, означает заключить себя в тюрьму далеко от Всего Света. Подойдите поспешно или Я оставляю вас; поскольку, если вы не выражаете веру, зачем мне работать с вами дальше? Скажите: У меня есть вера в Вас, O Джехових! Я могу, я подниму тех, кого я разрушил. Утая плакал, и таким образом отвечал: O что бы у меня была вера, как у вас! Но в течение долгих лет я учил себя, что такому великому и сильному, как мне не требуется молитва Джеховиху. Увы, я задушил огонь. И в рыданиях Утая упал обессиленный в ногах Йесты.
20. Она быстро подняла свою стройную руку к высоким небесам, говоря: O Джехових, Вашей властью, наделённой во мне, Я окружаю этого Вашего обессиленного ребёнка несокрушимым светом! Сверху прибыл фосфоресцирующим пламенем свет, и Йеста вытянула круг, от которого множество отступило и наблюдало в удивлении и страхе. Но вздымающиеся массы устремились вперёд, возглашая: Утая! Утая!
21. Постепенно Йеста расширила свет, и её помощники подняли структуру, чтобы охранять место так, что скоро оно стало похоже на миниатюрный трон на небесах. Йеста тогда приняла власть, по своей команде поместив беспомощного Утая на свою сторону. Тем временем её помощники ускорились, проходя через множество, делая дороги, и выбирая самых интеллектуальных из прежних рабов, и делая из них охранников.
стр. 153a
22. Йеста сказала Утаю: Теперь Я дам вам урок добродетельности; поскольку вы должны обучить и развить всех этих слуг, ваших прежних рабов, до вашего собственного уровня, этим вы поднимите себя капля за каплей. Не думайте, что легко быть Богом, Лордом или смертным королём. Те, кто делают слуг из других, должны также поднять их до уровня ангелов света. Небеса справедливы так же, как и щедры. Кому Джехових даёт щедрость, его командование так же должно давать щедрость. В течение сотен лет вы обслуживали этих несчастных существ; так и теперь вы будете служить им, делая их интеллектуальными мужчинами и женщинами. Да, пока самый низкий из них не будет равен вам, на счёт чего вы сможете быть гордым и сказать перед Отцом: Смотрите, моя сестра! Смотрите, мой брат! - вы, Утая, не должны быть свободны!
23. Утая сказал: Я чувствую, что ваши слова исходят от Самого Наивысшего. Это - Суждение! Я понимаю теперь это, и в то же время я оценил себя высшим Судьёй правильного и неправильного, я судил с пристрастием. Да, теперь я понимаю, что без Самого Наивысшего не может быть никакого суждения на небесах или земле. O Вы, Весь Свет, я приближаюсь к Вам как могу! Я кормил себя бесконечным ядом; моя темнота была моей крепостью. Обучите меня правильному пути, O ангел Света! Что бы ни пожелал Джехових, с этого времени я исполню это со всей моей мудростью и силой.
24. Так Йеста восстановила порядок, разделила множество на многие части и рассредоточила офицеров среди них, чтобы выбрать и отсортировать их так, чтобы, как только Осир установит декрет убежищ и школ для них, их можно было бы отвести к ним.